[sape_tizer]

Конспект занятия в логопедической группе

Конспект занятия в логопедической групперазвитие фонематического слуха

ТЕМА: Путешествие в царство грамоты

ЦЕЛИ: закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов и стихов про буквы, навык составления слова из слогов, умение находить в слове пропущенную и лишнюю букву, читать полученное слово; развивать фонематический слух, тактильную чувствительность, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, координацию движений; воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, сплоченность, взаимоуважение.

Методы и приемы: игротерапия; музыкотерапия; элементы телесной терапии.

Оборудование: индивидуальные буквы на нитках; «письмо» из царства Грамоты; домик (мягкий модуль) с надписью и со слогами, «кляксы», «нора» с надписью; дидактическое пособие «Шершавые буквы»; модули красного, зеленого, синего цветов; ребусы; игровое пособие «Замок и ключи»; демонстрационная и индивидуальные схемы слова «ключик»; карандаши, фишки, фломастеры, «волшебная палочка»; аудиокассета с записью песни «АБВГДЕйки», магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришло письмо из царства Грамоты. Давайте посмотрим, что там написано. (Вскрывает конверт и зачитывает письмо.)

В царстве Грамота произошло несчастье. Злая колдунья Клякса заколдовала всех жителей царства.

Принцесса Азбука

2. Основная часть.

Дети проходят в зал. На стене расположены различные буквы.

Логопед. Чтобы нам попасть в царство Грамоты, превратимся в буквы! Для этого нужно вспомнить стихи про буквы.

Дети рассказывают стихи о буквах. На каждого ребенка надеваются шапочка-буква, про которую он рассказывал в стихотворении.

Логопед. А сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и произнесу магическое заклинание: «Раз, два, три – детей в буквы преврати!»

С этого момента логопед обращается к каждому ребенку не по его имени, а по названию его буквы, на пути им встречается домик с надписью на нем: «Дромик для со  в».

Логопед. Ребята, смотрите домик. На нем какая-то непонятная надпись. Давайте разбираться. Что нужно сделать?

Дети. Убрать лишнюю букву Р в первом слове и в третьем добавить букву О и получится надпись «Домик для слов».

3. Дидактические логопедические игры.

ИГРА «Составим слова».

Логопед. На домике слоги. Давайте из них составим слова.

Дети поочередно составляют слова.

Примеры слов: миска, мишка, роса, коса, колонна, корона, барон, баллон, игла, игра.

Логопед. Идем дальше по следам колдуньи Кляксы.

ИГРА «Исчезающие буквы».

Дети пытаются прочитать слово, состоящее из деталей букв. Дописывают каждую букву, а затем читают: «нора».

Логопед. А живут в «норе» буквы, они хотят поиграть с вами в прятки.

ИГРА «Шершавые буквы».

Логопед. Нужно просунуть руки в «нору» и угадать, какая буква там спряталась.

Дети поочередно просовывают руки в «нору» и отгадывают буквы на ощупь.

Проведение физкультминутки.

ИГРА «Поймай звук».

Задание: дети делятся на три группы и располагаются у «камня» (модуля) красного, синего и зеленого цвета. У красного «камня» дети «ловят» (хлопают в ладоши) гласные звуки, произносимые логопедом, у синего «камня» – твердые согласные, а у зеленого – мягкие согласные.

Логопед. А теперь задание усложняется. Я буду произносить слова, а вы сначала определите звук в начале слова и «поймайте» его.

Ловя звуки, логопед предлагает детям приседать или хлопать в ладоши.

Логопедические ребусы.

Логопед предлагает детям отгадать ребусы, на обратной стороне листа изображена отгадка.

логопедические ребусы логопедические ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Звуковой анализ слова.

ИГРА «Открой замочек».

Задание: дети идут по следам волшебницы Кляксы и подходят к домику, на котором висит странный замок. На замке изображены силуэты различных ключей. Дети видят ключи, лежащие на столах. У каждого ребенка есть схема слова, представленная в виде силуэта ключа. Если правильно заполнить схему слова, то этими ключами можно открыть замок, приложив свой ключ к подходящему силуэту на замке.

Вопросы:

Сколько звуков в этом слове?

Какой первый звук?

Каким цветом его обозначим?

Сколько гласных звуков в этом слове? Назовите их.

Сколько в этом слове мягких согласных звуков? Назовите их.

Какие по счету в этом слове гласные звуки? (Мягкие согласные, твердые согласные.)

Назовите первый гласный (второй мягкий согласный и т. д.).

Логопед выполняет эту работу на демонстрационной схеме (на фланелеграфе), дети – каждый на своей схеме. Обговаривается каждый звук.

3. Итог занятия. Сюрпризный момент: появление героя.

Логопед. Ключики готовы. Прикрепите ключи к замку, каждый на свое место.

Как только все ключи оказались на своих местах, звучит сигнал «волшебной палочки», и из домика появляется Азбука.

Азбука. Ах! Теперь я свободна! Спасибо, буквы, что спасли меня! Как кругом красиво! Какие вы молодцы!

Звучит музыка «АБВГДЕйка». Импровизированный танец.

Логопед. Нам пора возвращаться в детский сад  становиться ребятами. Снимаем с себя буквы и произносим заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять – буквы детьми станут опять!»

 

См. также интересные логопедические занятия: Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Конспект занятия тема весна

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Дифференциация звуков С Ш

Логопедическое занятие для развития речи

Знакомство со звуком Л

Знакомство со звуком К

Развитие связной речи старших дошкольников

Развитие связной речи у детей

Занятие в логопедической группе «Путешествие в прошлое»

Развитие логического мышления у дошкольников

 Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок