Конспект занятия в начальной школе Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь

Конспект занятия в начальной школе 

ЗВУКИ Р и РьЗВУКИ Р и РьЗВУКИ Р и Рь

Развитие связной речи младших школьников 

Цели: познакомить детей с буквой Р и со звуками Р Рь; пополнять и активизировать словарный запас; работать над новым звуком и буквой; формировать навык чтения; развивать память, внимание; закреплять навыки ведения индивидуальной и групповой беседы; развивать фонематическое восприятие.   Оборудование: книжка-игрушка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», сюжетная картинка сказки, предметные картинки на звуки Р и Рь, индивидуальные зеркала, карточки-схемы артикуляции звуков Р и Рь.

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед. Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми звуками Р и Рь. А поможет нам эта книжка-игрушка. Дети читают текст из сказки, предложенный логопедом. 2. Беседа с детьми по сюжетной картинке. Логопед показывает детям сюжетную картинку на развороте книги и задает вопросы.  Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь  Логопед. Кто узнал название этой сказки? Кто ее написал? Ученики. Это Сказка о рыбаке и рыбке. Автор этой сказки А.С. Пушкина. Логопед. Где жили старик со старухой? (У самого синего моря.) – Чем занималась старуха? А старик? – Как долго жили так старик со старухой? – Какой дом был у старика и старухи? Покажите на картинке. – Как назывался такой дом? Почему? – Какую рыбку поймал в море старик? 3. Работа по теме занятия. Изучение и выделение новых звуков Р и Рь из слов СТАРУХА и СТАРИК. 4. Работа с индивидуальными зеркалами. Логопед. А теперь ребята, давайте проверим, правильно ли у вас работают губы, зубы и язык, когда вы произносите звук Р. Возьмите каждый свое зеркало и произнесите четко и ясно звук Р. Логопед показывает карточки-схемы артикуляции звука Р и поясняет: при произнесении звука Р: ЗВУКИ Р и РьКончик языка поднят к бугоркам и дрожит – это сильная воздушная струя заставляет вибрировать кончик языка.     ЗВУКИ Р и РьСредняя часть языка – спинка – опускается.       ЗВУКИ Р и РьБоковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам.       Логопед. Поговорим о мягком звуке Р. Отгадайте загадку: Круглый бок, жёлтый бок – Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка.) Логопед. Ребята, назовите первый звук в слове РЕПКА. Ученики. Рь. Логопед. А кто знает, в каких еще словах слышится и произносится звук Рь. Ученики называют слова. (Речка, берёза, рюмка и др.). ИГРА «Найди звук». Логопед. Давайте определим место звука Рь в словах: РЕПКА, БЕРЁЗА, ЗВЕРЬ. Ученики. В слове РЕПКА – звук Рь в начале слова, в слове БЕРЁЗА – в середине, а в слове ЗВЕРЬ – в конце. Логопед. Молодцы! Возьмите свои зеркала, и проверьте, правильно ли у вас работает язычок при произнесении звука Рь. Логопед показывает карточки-схемы артикуляции звука Рь и поясняет: при произнесении звука Рь: ЗВУКИ Р и РьКончик язычка поднимается вверх к бугорочкам и перемещается вперед к зубам.       ЗВУКИ Р и Рь
Спинка языка поднимается к нёбу.       ЗВУКИ Р и Рь
Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам.     6. Развитие фонематического восприятия. Логопед. Ребята, посмотрите на картинки и назовите предметы, в названии которых есть новые звуки Р и Рь. Конспект занятия в начальной школе  Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь Дети по очереди отвечают. 7. Итог занятия. Логопед. Ребята, над чем мы сегодня работали на логопедическом занятии? Ученики. Изучили новые звуки Р и Рь. Логопед. Что нового узнали?

 

См. также интересные логопедические занятия: Знакомство со звуком К

Знакомство со звуком Л

Развитие связной речи у детей

Развитие логического мышления у дошкольников

 Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Логопедическое занятие с младшими школьниками разделительный твердый знак

Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок