[sape_tizer]

Конспект занятия в начальной школе Знакомство со звуком К

Конспект занятия в начальной школе

Знакомство со звуком ККонспект занятия в начальной школе  Знакомство со звуком К

Цели: познакомить детей со звуком [к], [к,]; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас; работать над новым звуком и буквой; формировать навык чтения; развивать внимание и память; формировать фонетическую сторону речи, развитие звукового анализа и синтеза.

Оборудование: книжка-игрушка Ш. Перро «Кот в сапогах», карточки со словами: мельница, осёл, сапоги, король, принцесса, косари, жнецы, замок, людоед, лев, мышь, сигнальные карточки для каждого ученика – синего и зеленого цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня на занятии книжка-игрушка предлагает нам отправиться в сказку. Какую? Узнаем её по опорным словам.

2. Формирование полноценного навыка чтения (работа с читающими детьми).

Дети читают слова, записанные на карточках (карточки стоят в карманах обложки книжки-игрушки, который обычно «представляет» иллюстрацию): мельница, осёл, сапоги, король, принцесса, косари, жнецы, замок, людоед, лев, мышь.

Логопед. Узнали название сказки?

Ученики. Название сказки «Кот в сапогах».

Логопед. Но «волшебная книжка-игрушка» не открывается: не названа фамилия автора. Давайте назовем книгу правильно, скажите фамилию автора и заглавие.

Логопед предлагает «заслужить» возможность открыть «волшебную книжку-игрушку». Но эта возможность может быть предоставлена только тем, кто будет выполнять задания педагога.

Задание 1. Выделение нового звука [к].

Логопед. Какой звук есть во всех перечисленных словах: сказка, мельник, кот, король, замок, карета?

Ученики. Звук [к].

Задание 2. ИГРА «Найдем звук»

Логопед. Давайте найдем на картинке слова со звуком [к]. (Логопед показывает сюжетную картинку сказки «Кот в сапогах», а ученики называют слова, в которых есть звук [к]: замок, кот, мешок, ромашка, облака).

Конспект занятия в начальной школе  Знакомство со звуком К

 Дети называют слова.

Задание 3. Выделение и изучение звука [к,]. Составление схемы-модели слова МАРКИЗ.

Логопед. А теперь, ребята скажите, как кот представил королю своего хозяина?

Ученики. Маркиз.

Логопед. Составьте звуковую модель слова МАРКИЗ. Сколько всего звуков в слове?

Задание 4. Развитие звукового анализа и синтеза

ИГРА «Покажите звук сигналом».

Логопед раздает ученикам сигнальные карточки синего и зеленого цвета.

Логопед. Покажите сигнальной карточкой, какой звук слышится в слове.

Логопед произносит слово, а ученики, в зависимости от того, какой звук: ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ, поднимают сигнальную карточку (или не поднимают).

При выделении твердых звуков дети поднимают синюю карточку, а при выделении мягких согласных – зеленую. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и поднимал карточку только в нужной ситуации.

Примеры слов: маркиз, кот, сапоги, мельница, король, киска, замок, карета.

3. Итог занятия.

Логопед. Чему вы научились на занятии? Какая книга помогла вам в этом?

Ученики отвечают.

Логопед. Правильно, сегодня мы познакомились с двумя новыми звуками [к], [к,]. Что общего у этих звуков? Чем они различаются?

Примечание: в ходе работы на занятии можно поощрять учеников. Например, раздать детям буквы, из которых составляется фамилия автора сказки – Перро.

 

См. также интересные логопедические занятия: Знакомство со звуком Л

Развитие связной речи у детей

Развитие логического мышления у дошкольников

 Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Логопедическое занятие с младшими школьниками разделительный твердый знак

Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Урок развития речи в 1 классе

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок