[sape_tizer]

Конспект заучивания стихотворения по мнемотаблице

Конспект заучивания стихотворения по мнемотаблице

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, заучивание отрывка стихотворения В.Степанова «Звери в лесу» с использованием мнемотаблицы.

Организационный момент: демонстрация сюжетной картинки с изображением диких зверей.

Сообщение темы: «Я хочу познакомить вас со стихотворением, в котором рассказывается об этих животных».

По оврагам, по завалам

Шел медведь хозяйским шагом.

– Отвечайте, звери, мне.

Вы готовы ли к зиме?

– Да, – ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые, мягкие пуховые.

– А у нас есть валенки, –

Отвечали заиньки. –

Что нам вьюга и метель?

Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит белка из дупла:

– Я орешки припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо и тепло.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в рот заснул он

И увидел сладкий сон.

Создание мотивации: «Хотели бы вы запомнить это стихотворение, чтобы рассказать друзьям»?

Вопросы:

О ком говорится в стихотворении?

Как вы понимаете: «Шел медведь хозяйским шагом»?

Какое было настроение у медведя?

О чем он беспокоился?

Что ответили лисицы?

Что предложили медведю зайцы?

Что рассказала белка о своем дупле?

Как изменилось настроение медведя?

Что он сделал?

Работа над интонационной выразительностью речи с одновременным предоставлением натуральных предметов (варежек, валенок, орехов).

Речевые упражнения

– Скажи голосом медведя его слова:

«Отвечайте, звери, мне,

Вы готовы ли к зиме?»

– А теперь голосом хитрых лисиц:

«Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые, мягкие, пуховые».

– Голосом задорных зайчат:

«А у нас есть валенки, –

Отвечали заиньки,

Что нам вьюга и метель?

Хочешь, Мишенька, примерь».

– Голосом доброй белочки:

«Я орешки припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо и тепло».

Повторное чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы с установкой на запоминание.

Воспроизведение стихотворения детьми по ролям с помощью мнемотаблицы.

Индивидуальное воспроизведение стихотворения детьми.

Итог занятия.

Интересно почитать: Информационные технологии в работе с безречевыми детьми

Причины нарушения речи

Логопедический прием «Живые картинки»

Рекомендации для родителей дошкольников с речевыми недостатками

Логопедические рифмовки

Развитие коммуникативных навыков у детей в концертной и театральной деятельности

Методические рекомендации логопеда для родителей

Профилактика и коррекция дисграфии у школьников

Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи через игр

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок