Лечение заикания у детей

Лечение заикания у детейЛечение заикания у детей

О курсе лечения в условиях стационара и при амбулаторных занятиях.

В течение последних десятилетий сложилась система комплексного медико-педагогического воздействия при лечении заикания у детей. Курс лечения проводится амбулаторно и в условиях стационара.
Курс лечения организован таким образом, что занятия по коррекции речи сочетаются с различными формами психотерапии и фармакотерапии. Речевосстановительные занятия проводятся преимущественно в группе.

 
Полный курс комплексной логотерапии включает:
— психоневрологическое обследование;
— логопедическое обследование;
— психологическое обследование;
— консультацию оториноларинголога (по показаниям);
— психокоррекционную работу;
— логопедические занятия;
— физиотерапию;
— фармакотерапию;
— логопедическую ритмику.

 
В комплексном лечебно-педагогическом процессе принимают участие разные специалисты (логопед, психотерапевт, невропатолог, психиатр, отоларинголог, ритмист, физиотерапевт). Их работа направлена на всестороннее изучение проявлений заболевания, его течения, психофизиологического состояния пациента, особенностей его личности. На основании полученных данных назначается необходимое лечение, определяются методы коррекции и приемы реабилитационных мероприятий.


Цель этих дополняющих друг друга и преемственных мероприятий – устранение и ослабление речевых судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики, оздоровление и укрепление нервной системы и всего организма в целом, изменение отношения заикающегося к речевому дефекту, выработка новых поведенческих стереотипов.

 
Система логопедических занятий направлена на решение следующих основных задач:
— снятие судорожных задержек, которые являются ведущим проявлением заикания;
— стабилизация темпа и ритма речи;
— формирование навыков плавной, слитной, естественной речи в разнообразных условиях общения;
— повышение уровня языковой компетенции;
— снятие чрезмерной чувствительности к изменениям условий речевого общения и повышения устойчивости речи в психотравмирующих ситуациях.

 
В ходе логопедических занятий проводятся следующие мероприятия:
— развитие миорелаксации, двигательных координаций;
— развитие мягкого голосоведения;
— артикуляторная гимнастика;
— вокально-ритмическая тренировка;
— логокоррекционный тренинг;
— психомоторная коррекция;
— функциональные тренировки в общественных местах.

 
Весь курс лечения включает следующие этапы:
1. Диагностический.
2. Подготовительный.
3. Основной.
4. Заключительный.
5. Наблюдение пациентов с целью профилактики рецидивов в условиях диспансера (в течение полугода).
На диагностическом этапе проводится комплексное обследование пациента с целью изучения течения заболевания, характера нарушения речи и голоса, особенностей личности и выраженности сопутствующих невротических проявлений. На основании данных обследования назначается медикаментозное лечение, физиотерапия, намечается план коррекции речи и некоторых личностных особенностей.

 
Система занятий на подготовительном этапе направлена на нормализацию речевого дыхания, овладение навыками миорелаксации, четкой артикуляции, на формирование и нормализацию речедвигательных навыков и снятие нарушений плавности речи. В ходе занятий уделяется внимание технике правильного голосоведения, интонационным навыкам, стабилизации темпа речи.

 
На основном этапе приемы логокоррекции и речевые упражнения направлены на замедление темпа речи, овладение речевыми правилами, снятие судорожного компонента речи при чтении стихов, прозы, в разговорной речи.

 
Заключительный этап посвящен проверке устойчивости речи к стрессовым воздействиям. Это осуществляется через систему функциональных тренировок, на которых проводятся интенсивные тренировки речи в обычной жизненной обстановке, а также в различных эмоционально значимых условиях общения с окружающими.

 
После окончания систематического курса занятий пациентам рекомендуется посещение поддерживающих амбулаторных занятий с периодичностью один раз в две недели в течение полугода с целью профилактики рецидивов.

 
Логокоррекционная работа включает также индивидуальные и групповые психотерапевтические занятия, в ходе которых больные обучаются навыкам владеть собой в эмоционально значимых ситуациях, вырабатывают уверенность в себе, развивают свои способности к общению, включая речевое, получают консультации по семейным вопросам у психотерапевта.

 
Эффективность восстановления слитности речи, уверенного речевого общения во многом зависит от активного отношения к лечебному процессу самого заикающегося ребенка и его родителя. Поэтому уважаемые родители, если ваш ребенок заикается, и Вы хотите помочь ему избавиться от этого недуга, необходимо помнить, что:

 
— продолжительность комплексного лечения составляет один – два месяца с обязательным профилактическим контролем;
— кроме того, изложенная схема комплексного лечения заикания у детей изменятся в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Причем в отношении отдельных заикающихся этапность лечения выдерживается лишь в общем плане, содержание же всего курса лечения может видоизменяться.

 

См. также: Дыхательная гимнастика для заикающихсяречевое дыхание у заикающихсярелаксационная гимнастика, детское заикание, массаж и самомассаж при заикании.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок