[sape_tizer]

Логопедическая работа с детьми с ОНР


Логопедическая работа с детьми с
ОНРЛогопедическая работа с детьми ОНР

Логопедическая работа с детьми ОНРЗанятие дифференциация звуков С и З (подготовительная к школе группа)

ЦЕЛИ

  • Различение звуков [с] — [з] на слух и в произношении в словах, фразах и сказке.
  • Образование сложных прилагательных и согласование их с существительными и числительными.
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению и письму по схемам и с помощью разгадывания кроссворда.
  • Обучение связной речи при пересказе сказки «Как собака друга искала».
  • Образование разноприставочных глаголов.
  • Образование однокоренных слов.
  • Развитие диалогической речи: умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.

Раздаточный материал: — эмблемы с изображением зайца и совы;

дидактическая игра «Подари картинку»;

лото «Сосчитай и назови птиц»;

конверты с буквами для составления кроссворда.

Демонстрационныш материал:

мнемотаблица;

звукослоговые схемы слов и предложений;

письмо с загадками;

магнитная доска;

изображения совенка и зайчонка.

Помещение (группа), в котором проводится занятие, должно быть красиво оформлено с использованием в качестве декораций настенного панно и елок.

Ход занятия

Логопед. Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их. Здравствуйте!

Сюрпризный момент

Ворона приносит письмо. В письме загадки:

Днем спит, ночью летает,

Мышей в лесу ночью пугает.

(Сова.)

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки, Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?» (Зайка.)

Сравнение звуков [с] — [з]

Логопед. Какие первые звуки в словах-отгадках? ([с], [з])

Чем они похожи? (Согласные, твердые.)

Чем отличаются? ([с] — глухой, [з] — звонкий.)

Образование однокоренных слов

Дети делятся на две команды — «Совята» и «Зайчата», надевают на себя символы совы и зайца. Далее, во время занятия, команды соревнуются.

Логопед предлагает детям подобрать однокоренные слова к словам «сова» и «заяц» (совушка, совенок, совята, совиный, зайчик, зайчонок, зайчишка, заячий).

Дидактическая игра «Подари картинку зайчонку и совенку» (дифференциация звуков [с] — [з] в словах)

На доске изображены четыре схемы слов, а у детей на столах лежат подписанные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [с] — [з]. Детям дается задание поставить свои картинки к схемам в соответствии со звуковым наполнением слова.

Предметные картинки односложных слов со стечением согласных звуков в конце:

куст, мост, зонт.

занятие дифференциация звуков с з

Предметные картинки односложных слов со стечением согласных звуков в начале:

стол, слон, звон.

занятие дифференциация звуков с з

Предметные картинки двусложных слов из двух открытых слогов:

бусы, ваза, роза.

занятие дифференциация звуков с з

Предметные картинки трехсложных слов из трех открытых слогов:

мимоза, посуда, береза.

занятие дифференциация звуков с з

Дети находят свою схему и ставят под нее картинки, называя их и объясняя свой выбор.

Игра «Составь предложение» (дифференциация звуков [с] — [з] во фразах)

Команде «Совята» предлагается исправить деформированное предложение:

занятие дифференциация звуков с з(Сова спит в старом дупле) и нарисовать его схему на магнитной доске.

Команде «Зайчата» предлагается другое предложение:

занятие дифференциация звуков с з

(Заяц живет под зеленым кустом)

Игра-лото «Сосчитай и назови птиц» (образование сложных прилагательных и их согласование с существительными и числительными)

На доске картинки, на которых изображено по одной птице: снегирь, сорока, голубь, синица, дятел. А у детей на картинках изображено по нескольку птиц.

Логопед. У меня на картинке изображен один красногрудый снегирь (белобокая сорока, сизокрылый голубь, желтогрудая синица, красноголовый дятел).

Ребенок, у которого на картинке снегири, должен посчитать, сколько их нарисовано, и ответить, например: «У меня на картинке пять красногрудых снегирей» и т.д.

Физкультурная пауза

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз.

Пересказ сказки «Как собака друга искала» с использованием мнемотаблиц (дифференциация звуков [с] — [з] в связной речи)

«Собака искала друга, который бы никого не боялся. Первым она встретила зайца и решила с ним подружиться. Ночью мимо пробежала мышка. Собака услышала и залаяла. А трусливый заяц испугался, подумал, что это пришел волк, и убежал в лес. Собака решила подружиться с волком: уж он, наверное, никого не боится. Ночью мимо пролетала сова. Собака опять залаяла. Волк подумал, что это медведь, испугался и убежал в лес. Собака позвала медведя, но тот и двух дней с собакой не прожил. Приползла змея. Медведь перепугался и убежал в лес. И вот наконец собака встречает верного друга — человека, который уж точно никого не боится».

Дети пересказывают сказку с использованием мнемотаблицы, стараясь правильно и четко произносить звуки [с] и [з] в словах.

Разгадывание кроссворда (подготовка детей к обучению грамоте)

На магнитной доске начерчен шестистрочный кроссворд. Дети берут конверты с буквами. Им дается задание составить из находящихся в конвертах букв слова и выложить их на магнитной доске. Вместе с логопедом дети выполняют задание, разгадывают кроссворд и читают ключевое слово, выделенное другим цветом (СКАЗКА).

занятие дифференциация звуков с зЛогопед. Сегодня вы слушали и пересказывали сказку, дома

вы ее еще раз перескажите, придумайте продолжение и подумайте, кто кого защищает: человек собаку или собака человека.

Итог занятия. Сюрпризный момент

Логопед. Обе команды играли хорошо. Поэтому в награду я вам дарю сундучок сказок.

См. также: Дифференциация звуков С Ш

Автоматизация и дифференциация звуков

 Автоматизация звуков в стихах

Индивидуальное занятие. Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц].

Дифференциация свистящих звуков

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок