Логопедическая сказка для детей РЕПКА

Цель занятия: развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте, с какой  сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Чтобы урожай собрать, дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку, Жучку, кошку да еще мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко желтая большая … (репка).

2. Развитие мелкой моторики у дошкольников.

Упражнения:

«Дед» — обведите руками сверху вниз воображаемую бороду.

«Бабка» — изобразите, как подвязывают под подбородком уголки платка.

«Репка» — двумя руками сверху вниз нарисуйте в воздухе круг с заостренным кончиком внизу – по форме репы.

«Внучка» — сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки.

«Собака» — средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки – это «морда» собачки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх – это «уши».

«Кошка» — средний и безымянный пальцы соедините с большим так, чтобы получилось колечко – это «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите – так торчат кошачьи ушки.

«Мышка» — кончики среднего и безымянного пальцев соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец согнуть и прижать кончиками к среднему и безымянному пальцам.

3. Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки.

Логопед: Посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!»

Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потяну – и вытянули репку.

4. Игра «Один – много».

Репка – репки.

Жучка – Жучки.

Дедушка – дедушки.

Бабушка – бабушки.

Внучка – внучки.

Кошка – кошки.

Мышка – мышки.

5. Игра «Назови ласково».

Репа – репка, репочка.

Дед – дедушка.

Бабка – бабушка.

Внучка – внученька.

Жучка – Жученька.

Кошка – кошечка.

Мышка – мышенька.

6. Игра «Сосчитай».

2 репки, 5 репок.

2 дедушки, 5 дедушек.

2 бабушки, 5 бабушек.

2 внучки, 5 внучек.

2 Жучки, 5 Жучек.

2 кошки, 5 кошек.

2 мышки, 5 мышек.

7. Игра «Слова наоборот».

Труд – лень; дружба – вражда; друзья – враги; трудолюбивый – ленивый; старый – молодой; легко – трудно; вместе – отдельно; легко – тяжело; сыто – голодно; сытый – голодный; легкий – тяжелый.

8. Игра «Слова-родственники».

КОТ – кошка, кошечка, котенок, котище, кошачий.

9. Развитие общей моторики.

Логопед: Расти большая, репка,

(Дети приседают и медленно поднимаются.)

Вырастай крепкая,

(Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.)

Сладкая да белая,

(Выполняют упражнение «Замок» несколько раз.)

Чтоб детвора поела!

(Хлопают в ладоши.)

10. Беседа по сказке «Репка».

Вопросы:

Логопед: Почему дед не смог вытащить репку один? (Большая, тяжелая, растет в земле.)

Кто помогал деду тащить репку?

Как все тащили репку? (Дружно, с удовольствием, все помогали друг другу.)

Как ты думаешь, меняется ли настроение у героев в начале и конце сказки? Почему?

11. Игра «Кто сначала, кто потом».

Логопед: ответьте на вопросы, глядя на сюжетную картинку.

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

12. Отгадывание загадок.

Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака.)

Мохнатенькая, зубастенькая,

Молоко пьет, песенки поет. (Кошка.)

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка.)

13. Знакомство детей с пословицами.

Своя семья – самые верные друзья.

Без труда нет добра.

Будем трудиться – будем кормиться.

14. Итог занятия.

Логопед: Какой вывод мы сделаем, прочитав эту сказку? (Дружба помогает выполнять трудную работу.)

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
© 2020 Малышок