[sape_tizer]

Логопедические игры для дошкольников

Логопедические игры для дошкольниковЛогопедические игры для дошкольников

Комплекс логопедических игр, предложенных в данной статье, направлен на развитие у детей фонематического восприятия; фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза.

Для предложенного комплекса игр вам необходимо заранее подготовиться: на плотный цветной картон размером 30 х 30 см наклейте цветок с желтой серединкой диаметром 10 см и семью разноцветными лепестками. Отдельно в пакетах из плотного полиэтилена размером 15 х 15 см положите игровой материал (картинки, вырезанные в соответствии с размером и формой лепестков), на отдельном листочке напишите название и цель игры.

ИГРА «Сколько? Сосчитай!»

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

Вначале в центр цветка кладется полоска картона, разделенная на три квадрата, один из которых заштрихован (один слог в слове). Дети отбирают картинки с изображением предметов, в названии которых один слог, и выкладывают их на лепестки. Аналогично обыгрываются полоски с двумя и тремя заштрихованными квадратами (два и три слога).

ИГРА «Буква – звук»

Цели: закрепление понятий буква, звук; определение наличия данного звука, независимо от его позиции в слове.

В центр цветка кладется буква. Дети находят картинки с изображением предметов, в названии которых есть соответствующий звук, и выкладывают их на лепестки. Звук может занимать в слове любую позицию.

ИГРА «Какой звук?»

Цели: определение первого звука в слове; закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный

мягкий звуки.

В центр цветка помещается карточка с изображением мальчика в зеленой рубашке (согласный мягкий звук). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного звука, обосновывая свое решение. Аналогично обыгрываются картинки, на которых изображена девочка в красном платье (гласный звук) и мальчик в синей рубашке (согласный твердый звук).

Игры на развитие лексико-грамматических категорий

ИГРА «Лето – зима»

Цель: обогащение словаря путем подбора слов по данной теме.

В центр цветка кладется карточка с изображением солнца (лето) или снежинки (зима). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов или природных явлений, относящихся к данному времени года, объясняя свое решение. (Я поставил на лепесток изображение стога сена, потому что сено заготавливают летом.)

ИГРА «Он, она, оно, они»

Цель: соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,

она, оно, они.

В центр цветка по очереди кладутся карточки с изображением девочки — она, мальчика — он, мальчика и девочки — они, солнца — оно. Дети должны выложить на лепестки картинки, про которые можно сказать — она, он, оно или они.

ИГРА «Летит, плывет, ползет»

Цель: активизация предметного, глагольного словаря В центр цветка по очереди кладутся карточки с изображением неба (летает), земли (ползает), воды (плавает). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, зверей, птиц, насекомых, которые совершают данное действие, обосновывая принятое решение. (Я положил на лепесток картинку со стрекозой, потому что она летает.)

ИГРА «Карлик – великан»

Цель: обучение употреблению слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.

В центр цветка кладется карточка с изображением карлика или великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится карлик) или называют слово, прибавив к нему суффикс -ищ (если в центре — великан).

ИГРА «Что делает?»

Цели: обучение использованию в речи распространенных предложений; активизация глагольного словаря.

В центр цветка кладется карточка с написанным вопросом «Что делает?». Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением действий и говорят, что нарисовано. (Сорока варит вкусную кашу.)

ИГРА «Приготовим сок»

Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных.

В центр цветка кладется карточка с нарисованным стаканом. На лепестки по очереди выкладываются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети говорят, какой сок они приготовили. (На картинке вишня. Сок называется — вишневый.)

ИГРА «Сколько?»

Цель: упражнение в согласовании существительного и числительного.

В центр цветка ставится изображение цифры 1 (3, 5). На лепестки выкладываются картинки с изображением различных предметов. Дети называют, каким будет количество предметов в зависимости от поставленной цифры. (Одно дерево, один мяч, одни очки.)

ИГРА «Какой?»

Цель: обучение подбору к предмету нескольких признаков. В центр цветка кладется карточка с написанным вопросом «Какой»?. Дети выкладывают на лепесток картинку с изображением любого предмета и описывают его, используя несколько слов-определений. (Мяч резиновый, круглый, разноцветный, большой.)

ИГРА «Чей хвост?»

Цель: формирование практических навыков образова ния притяжательных прилагательных.

На лепестки по очереди выкладываются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное. Аналогично выкладываются карточки с ушами, ногами, мордами, шерстью, перьями и т.д.

 

Интересно почитать: Автоматизация и дифференциация звуков

Логопедические игры на автоматизацию звуков

Логопедические игры для детей на звук Л

Дифференциация звуков Л, Р Дифференциация звуков Ль, Рь

Автоматизация звуков у детей Настольные логопедические игры

Логопедические упражнения и игры

Логопедические игры с мячом

Приемы развития памяти у дошкольников

Дидактические игры с дошкольниками для автоматизации звука Л

Дидактические игры с дошкольниками для автоматизации звука Р

Как правильно учить ребенка читать?

Методические рекомендации логопеда для родителей

Причины нарушения речи

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок