[sape_tizer]

Логопедические упражнения и игры Развитие общей и мелкой моторики

общая и мелкая моторика общая и мелкая моторикаЛогопедические упражнения и игры

Развитие общей и мелкой моторики

Дифференциация согласных звуков [ж] – [з] в связной речи.

Данный комплекс логопедических упражнений и игр поможет вашему ребенку не только научиться дифференцировать звуки [ж] – [з] в связной речи, а также будут способствовать развитию общей и мелкой моторики вашего малыша.

  1. Повтори пословицы и поговорки.

Задумал бежать, так нечего лежать.

Здоровому врач не нужен.

За чужой щекой зуб не болит.

Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

Под березой ежи

Испугались грозы.

(Присесть на корточки, обхватить руками колени, спина ровная, сильно напрячься, имитируя мелкую дрожь.)

Спрятались от грозы

Под березою ежи.

(Положить голову на колени, расслабить спину.) 

развитие общей моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

Зеленые лыжи

Купили для Лизы,

(Скользящие движения ногами вперед.)

А розовые лыжи

(Руки согнуты в локтях, кулаки слегка сжаты.)

Купили для Луизы.

(Руки опустить вниз и отвести назад, одновременно легко пружиня ногами.)

развитие общей моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

Неужели, неужели

(Ладони прижать к щекам, поворачивать голову влево-вправо.)

Едет Женя на «Газели»!

(Имитация «поворотов руля».)

Точно, это Женя наш!

(Указывающее движение правой ладонью вперед.)

Заезжает он в гараж.

(Имитация «поворотов руля».)

развитие общей моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

Начинается гроза:

(Руки поднять вверх и развести в стороны, ритмично разжимать кулаки, выбрасывая пальцы вверх.)

Ты не жми на тормоза

(Стоя на пятках, носки тянуть по направлению «на себя», одновременно прижать к груди согнутые в локтях руки.)

И бензина не жалей,

(В том же положении поворачивать голову вправо-влево.)

Едем к дому поскорей!

(Стоять прямо, имитируя «повороты руля».) 

развитие общей моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

Зоя с Жанной на вокзале

(Приставить руку козырьком ко лбу.)

Жору с Лизой долго ждали.

(Правой рукой подпереть щеку, покачать головой.)

И за ожиданием

Занялись вязанием.

(Руки согнуть в локтях, кулаки имитируют вязание на спицах.)

развитие общей моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

На ступеньках магазина

(Шаг на месте.)

Повстречались Женя с Зиной.

(Кивнуть спокойно головой.)

И купили в магазине

(Протянуть открытую ладонь вперед.)

Куртку кожаную Зине.

(Руки к плечам, свести локти к груди.)

развитие общей моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

Женя нам забор чинил,

(Ноги на ширине плеч, попеременно постукивать кулаком по кулаку.)

Женя палец занозил.

(Подуть на указательный палец.)

Посоветовал он Жоре

(Указательный палец поднять вверх.)

Доски обтесать в заборе.

(Провести ладонью по ладони.)

развитие общей моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

В ежегодные круизы

(Стоять прямо, руки согнуть в локтях.)

Уезжали Женя с Лизой,

(Делать попеременно круговые движения руками около боков.)

Но сказала Жене Лиза:

(Правую ладонь приблизить ребром ко рту.)

«Как вернемся из круиза,

(Попеременные круговые движения руками около боков.)

Надо побывать в Париже.

(Хлопнуть в ладоши.)

Он находится поближе!»

(Руки, согнутые в локтях, вытянуть вперед открытыми ладонями вверх, пальцы сжать.)

развитие общей моторики

 

10. Выучи стихотворение и покажи движением.

На лужайке я лежала

(Потянуться вверх.)

И мороженое лизала.

(Несколько раз высунуть язык вперед, вверх.)

Очень замороженное

(Сильно напрячь все тело, вытянуться в струнку.)

Было то мороженое!

(Расслабиться, погладить себя по животу круговыми движениями.) 

развитие общей моторики

11. Перескажи текст.

Ежик

Жил-был ежик. Бежал он однажды около березы и зацепил своими иголками замечатель гриб-подберезовик. Захотелось взять ежику его домой. Но гриб оказался очень тяжелым. «Как же я заберу его в свое жилище?» — подумал ежик. Он позвал на помощь озорного зайчонка. Они бережно отнесли здоровенный подберезовик к ежику домой.

А вечером в дружной семье ежика был праздничный ужин.

12. Перескажи текст.

Жозефина и Жизель

Жили-были две девочки. Звали их Жозефина и Жизель. Каждый день после завтрака Жозефина и Жизель дружно помогали взрослым, заботились о животных. Потом они бежали играть в жмурки, завязывали глаза друг дружке и визжали от радости.

Жизель и Жозефина часто кружились возле куста жасмина, который рос за их домом. Подружки ухаживали за ним и наслаждались его запахом.

Вечером, после ужина, Жизель и Жозефина прижимались к любимой бабушке, и под зеленым абажуром она рассказывала им замечательные сказки.

 

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Задания на дифференциация звуков Дифференциация согласных звуков [ж] – [з]

Игры на дифференциацию звуков Дифференциация звуков [ж] – [з] в словах

Логопедические упражнения и игры Дифференциация звуков [ж] – [з] в предложениях

Дифференциация звуков в картинках Развитие мелкой моторики рук дошкольников

 Автоматизация звуков в стихах

Автоматизация и дифференциация звуков Развивающие настольные игры

Логопедические игры на автоматизацию звуков

Логопедические упражнения и игры

Конспект занятия по дифференциации звуков Дифференциация свистящих звуков

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок