Логопедические занятия с заикающимися. Конспект логопедического занятия. Овощи.
Логопедические занятия с заикающимися
Конспект логопедического занятия. Овощи.
Цель: познакомить детей с овощами (лук, морковь, помидор, огурец), с обобщающими словами «овощи». Закрепить название основных цветов (красный, зеленый, желтый). Учить детей точно отвечать на вопросы логопеда, относящиеся к названию предмета и его цвету.
Оборудование: натуральные овощи (морковь, лук, помидор, огурец).
Ход занятия
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать овощи. Посмотрите, это огурец. Кто из вас знает, что у меня в руке?
Дети. Огурец.
Логопед. Правильно. А ты, Ваня, знаешь, что это?
Ваня. Огурец.
Логопед. Кто из вас знает, какого цвета огурец?
Дети. Зеленый.
Логопед. Я положу огурец на тарелку. А теперь я покажу вам помидор. Что у меня в руке?
Дети. Помидор.
Логопед. А какого цвета помидор?
Дети. Красный.
Логопед. Я положу помидор на тарелку. Помидор и огурец можно вместе назвать одним словом – овощи. Теперь я вам покажу вот что (логопед показывает детям лук). Может быть, вы знаете, что это?
Вызванный ребенок. Лук.
Логопед. И Света знает?
Света. Лук.
Логопед. Ну, молодцы, все знаете. А какого цвета лук?
Дети. Желтый.
Логопед. Лук я тоже положу в тарелку. Лук, помидор и огурец можно назвать одним словом – овощи. Посмотрите, что еще я вам показываю. Кто знает, что это?
Вызванный ребенок. Морковь.
Логопед. Правильно. Это морковь. А какого она цвета?
Дети. Красная (оранжевая).
Логопед. Правильно, ребята, про морковь можно сказать, что она красного цвета, но еще правильнее – оранжевого. Мы потом с вами запомним этот цвет. Морковь я тоже кладу в тарелку. Теперь у на тарелке много овощей.
После рассматривания овощей логопед говорит: «А теперь мы все овощи спрячем в мешок. Этот мешок называется чудесный мешочек. Помогите мне, дети, спрятать овощи в мешочке».
Дети по одному подходят к столу логопеда и кладут в мешок овощи. При этом их тоже можно спрашивать: «Что ты кладешь в мешок? (морковь) Куда ты положил морковь? (В мешок)» и т. д.
Затем дети достают овощи из мешка, продолжая отвечать на вопросы логопеда.
Логопед. Что ты нашел в мешке?
Ребенок. Огурец.
Логопед. А какого он цвета?
Ребенок. Зеленый и т. д.
В конце занятия логопед угощает детей свежими овощами, называя при этом их вкусовые качества: морковь сладкая, лук горький и т. д.
В конце занятия логопед говорит: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с овощами. Мы рассмотрели огурец, лук, морковь, помидор. Все вместе это называется овощи».
На заметку! В каждом логопедическом детском занятии предусматривается постепенное нарастание сложности речи.
В начале занятия логопед сначала сам называет предмет, а затем спрашивает детей: «Посмотрите, это огурец. Кто из вас знает, что у меня в руке? (Огурец).»
Потом логопед показывает предмет, но уже не называет его, а сразу спрашивает: «Теперь я вам покажу вот что (лук). Может быть вы сами скажите, что это? (Лук.)»
И наконец, зрительная опора заменяется тактильной. Ребенок на ощупь узнает предмет и называет его, не глядя.
Логопед. Что ты нашел?
Ребенок. Огурец.
Так постепенно усложняется речь в рамках одного занятия.
См. также: Планирование занятий с заикающимися дошкольниками
Навигация
Предыдущая статья: ← Причины нарушения речи
Следующая статья: Правильное дыхание у детей →
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)