Логопедическое групповое занятие дифференциация звуков С Ш
Логопедическое групповое занятие
дифференциация звуков С Ш
Конспект группового логопедического занятия на основе сюжета «Приключения звуков [с] и [ш]»
Материал: изображения Замка Гласных звуков, Замка Согласных звуков; картинка «Страна Чудес» с изображениями забавных предметов, в названиях которых есть звуки [с], [ш]; игрушка или рисунок Страшилы; рисунки цветов, символы звуков; раздаточный материал — предметные картинки, в названиях которых есть звуки [с], [ш].
Организационный момент
— Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.
Дети поднимают руки.
— Подул теплый ветерок — ш-ш-ш, зашелестели листья.
Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.
— Подул холодный ветер — ос-с, закачались сосны.
Дети покачиваются и машут руками.
— Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
Дети расслабляются.
— Снова подул ветер.
Дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились. Сообщение темы занятия
— Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш.) Как подул холодный ветер? (С-с-с-с.) Сегодня мы будем повторять звуки [с], [ш].
Сравнение звуков [с], [ш] по артикуляционным и акустическим признакам Произношение звуков [с], [ш] в слогах
— Решили звуки [с], [ш] совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки [с], [ш] к Красному Замку. Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) Давайте подружим звуки [с], [ш] с гласными звуками. Звук [с] подружился со звуком [а]. Что получилось? (Слог са.) Аналогичные задания проводятся с другими звуками. Гласный звук [о] подружился вначале со звуком [с], а затем — со звуком [ш] и получились слоги …(Со, шо.) Познакомились слоги са — ша, су — шу, со — шо. Потом решили поговорить друг с другом: «Са-са. Ша-ша» (удивленно, с оживлением), «Су-су! Шу-шу!» (восхищенно),«Со-со-со. Шо-шо-шо» (грустно).
Дети повторяют слоги с выражением эмоций. Произношение звуков [с], [ш] в словах.
— Пошли звуки [с], [ш] дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в Страну Чудес. «Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками!» Звук [ш] просит нас назвать «его» слова.
Дети называют слова со звуком [ш]. Затем называют слова со звуком [с]. Задание усложняется: дети должны найти предметы по заданной позиции звука в их названии.
— А сейчас гласные звуки хотят, чтобы их тоже назвали. Выделяются гласные звуки из слов слон, шкаф, сыр, шар, зонт.
— Что общего в этих словах? (В них один гласный звук и один слог.)
Деление слов на слоги
— Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша. Выделение ударного звука. Логопед произносит слова машина, санки, неправильно ставя ударение. Дети исправляют. Звуковой анализ слов
— Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначаем? (Кружочками.)
Звуковой анализ слов миска, мишка. Сравнение этих слов.
— Изобразите мимикой и позами предметы и существа, увиденные вами в Стране Чудес.
На-на-на, изображаем мы слона.
Ву-ву-ву, изобразим мы сову.
Аф-аф-аф, постоим как старый шкаф.
Лет-лет-лет, полетим как самолет. И т.д.
Произношение звуков [с], [ш] в чистоговорках. Словотворчество детей.
— Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса, душ:
Лон-лон-лон, на лопате едет слон.
Са-са-са, на луне сидит лиса.
Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.
Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом. Произношение звуков [с], [ш]в рифмованных фразах. Словообразование
— Сейчас прилетит птица, в названии которой есть слог куш. Кто это? (Кукушка.) Она сообщила нам, что звуки [с], [ш] попали к Страшиле, который живет на острове. Он перепутал в словах не только звуки [с], [ш], а еще и слова. Поедем к нему. Закройте глаза.
Выставляется фигурка Страшилы.
— Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он? Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил? Послушайте, дети. Читаются рифмовки-путаницы.
Кошка ловит «миску»,
Мама моет «мышку».
На виду у детворы
«Крысу» красят маляры
Пожарный носит «кашку»,
Саша ела «каску».
Танцует Миша в «машке»,
Конфету дали «маске».
— Чтобы Страшила вернул звуки [с], [ш] и правильные слова на место, образуйте для него добрые слова от слов, которые я назову: ласка (ласковый), слава (славный), послушание (послушный), смелость (смелый). Ура! Страшила возвратил «перепутанные» звуки [с], [ш] на место и отдал правильные слова.
Дети хором вместе с логопедом повторяют рифмовки, заменяя «путаные» звуки и слова на правильные.
— А теперь скажите ему хорошие слова о друзьях и о себе. (Петя добрый, и я добрый. Аня красивая и ласковая. Я смелый.)
Развитие фонематических представлений
— Поблагодарим Страшилу. Скажем дружно: «Спасибо, Страшила!» И еще подарим ему подарки-картинки. Сначала те, на которых нарисованы предметы, в названиях которых есть звук [с], а потом те, что со звуком [ш]. Дети выбирают подарки из лежащих на их столах картинок. Разгадывание ребусов из слов.
— Страшила благодарит нас за подарки и предлагает интересные задания. Возьмите первые звуки из слов сумка, осень, куст и соедините в слово. Какое слово получилось? (Сок.) Возьмите первые звуки из слов шуба, утка, мак. Какое слово получилось? (Шум.)
Работа с буквами по загадкам. Выставляется полоска с четырьмя окошками.
— Прежде чем выставлять буквы в эти окошечки, нужно узнать, какое слово там должно быть. Эти слова — отгадки загадок.
Теплая, пушистая, греет нас зимой. (Шуба.)
Огромный, широкий, деревянный, хранит в себе все вещи дома. (Шкаф.)
Выставляется полоска с шестью окошечками.
— А теперь назовите слово-отгадку из шести звуков.
Едет, гудит, с пути уйди! (Машина.)
Дети составляют названные слова из букв разрезной азбуки. Творческие задания детей
— Придумайте задания Страшиле. Пусть он отгадает слова со звуками [с], [ш], задуманные вами. Называйте только первый и последний звуки слова.
Итог занятия
См. также: Дифференциация звуков С Ш
Автоматизация и дифференциация звуков
Индивидуальное занятие автоматизация звука Ш
Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах и предложениях
Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах
Индивидуальное занятие постановка звука Ш
Автоматизация звука С в слогах
Индивидуальное занятие автоматизация звука С
Индивидуальное занятие автоматизация звука С в слогах и словах
Индивидуальное занятие автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях
Индивидуальное занятие автоматизация звука С. Путешествие на Веселую полянку
Конспект занятия постановка звука С
Дифференциация свистящих звуков
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)