Логопедическое занятие Автоматизация звука [Р] в речи
Логопедическое занятие
Автоматизация звука Р в речи
Занятие по ознакомлению с природой
Цели: автоматизация звука Р в словах, во фразовой речи с использованием игровой обучающей ситуации; научиться выполнять звуковой анализ слова; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; учить находить признаки нездорового состояния растений; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: комнатные растения; магнитофон с аудиозаписями «Азбука для малышей» (Благинина Е., Заходер Б., Либин М. и др. М.: Два жирафа); «Звуковая карусель»; опорные схемы артикуляции звука [р]; лекарства для комнатных растений, рецепт; костюм Доктора Айболита.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед (указывает на комнатные растения). Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, как у нас красиво! Что нового вы заметили? Как вы думаете, о чем мы будем с вами вести речь? (О комнатных растениях.) Мы будем беседовать о комнатных растениях. Чтобы наша речь была красивая, чистая, понятна окружающим нас людям, мы должны с вами вспомнить несколько правил: Мы учим звук [р],
Мы заводим мотор.
И станет красивым у нас разговор.
Что происходит с языком, когда мы произносим звук [р]? (Ответы детей.)
2. Игры.
• «Цап, или Убери палец».
Логопед называет слова со звуком [р] в разной позиции, дети повторяют. Как только слышится слово «тигр», дети немедленно убирают палец. Игра повторяется 3-4 раза.
• «Звуковая карусель».
«Звуковая карусель» представляет собой макет, похожий на колесо обозрения, состоящий из 6 кабинок с зонтиками. В каждой кабинке располагается карточка с изображением какого-то предмета. В зонтиках – цифры. Внизу наборное полотно. Карточки крепятся к кабинкам липкой лентой.
Логопед загадывает слово, которое будет выкладываться на наборном полотне, подбирает картинки с изображением предметов, в названия которых входят звуки, имеющиеся также и в загаданном слове. В зонтиках помещаются цифры. Они обозначают порядковый номер звука, который надо выделить в слове, изображение которого представлено на предметной картинке.
Логопед. Мы с вами знаем, что в зонтиках помещены цифры. Они обозначают порядковый номер звука, который надо выделить в слове, изображение которого представлено на предметной картинке. Из выделенных звуков мы составили зашифрованное слово.
Рама (1-й звук)
Море (2-й звук)
Коза (3-й звук)
Ракета (2-й звук)
Зашифрованное слово – роза.
Мы ждем героя из одного вам знакомого произведения.
Он лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит… Кто это? (Ответы детей.)
Это Доктор Айболит!
И пока он к нам спешит, я предлагаю вам послушать песенку про звук [р].
Доктор Айболит (выезжает на самокате). Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Добирался к вам на чем мог (показывает картинки, а дети озвучивают — на вертолете, грузовой машине, тракторе) и приехал к вам на самокате. Я смотрю, вы все здоровые, радостные, щечки розовые. А сколько у вас комнатных растений! Вы знаете, я тоже очень люблю комнатные растения. Скажите, какие комнатные растения вы знаете со звуком [р]? (Ответы детей.) Посмотрите на это растение (показывает на традесканцию), здорово ли оно? Оно себя плохо чувствует и требует нашей заботы. Почему? (Сухая земля, вялые листья, стебли сухие, вытянутые.) Я сейчас выпишу рецепт для этого цветка (выписывает «рецепт»): обрезать вытянутые стебли, черенки поставить в вазу с водой, а когда появятся корни, посадить их в новый горшок. Хорошо поливать цветок. Взрыхлить землю, поставить ближе к свету. (Далее показывает и называет другие комнатные растения, выписывает «рецепты»)
А сейчас я должен спешить в другой детский сад. На прощанье хочу дать вам домашнее задание: посмотрите дома, в группе, у друзей, как там чувствуют себя комнатные растения? Требуют ли они ухода и лечения? И окажите им помощь. Зарисуйте в тетради комнатные растения, в названии которых встречается звук [р]. В подарок оставляю вам лекарство для комнатных растений (удобрение).
См. также: Автоматизация и дифференциация звуков
Индивидуальное занятие постановка звука Р
Автоматизация звуков Р – Р’, Л – Л’ в связной речи
Индивидуальное занятие автоматизация звука Р
Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях
Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах и словах
Конспект логопедического занятия. Автоматизация звуков Л, Р
Навигация
Предыдущая статья: ← Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков
Следующая статья: Развитие логического мышления у дошкольников →
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)