Логопедическое занятие Автоматизация звука [Р] в речи

  Логопедическое занятие  Автоматизация звука [Р] в речиЛогопедическое занятие

Автоматизация звука Р в речи

Занятие по ознакомлению с природой

Цели: автоматизация звука Р в словах, во фразовой речи с использованием игровой обучающей ситуации; научиться выполнять звуковой анализ слова; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; учить находить признаки нездорового состояния растений; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: комнатные растения; магнитофон с аудиозаписями «Азбука для малышей» (Благинина Е., Заходер Б., Либин М. и др. М.: Два жирафа); «Звуковая карусель»; опорные схемы артикуляции звука [р]; лекарства для комнатных растений, рецепт; костюм Доктора Айболита.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед (указывает на комнатные растения). Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, как у нас красиво! Что нового вы заметили? Как вы думаете, о чем мы будем с вами вести речь? (О комнатных растениях.) Мы будем беседовать о комнатных растениях. Чтобы наша речь была красивая, чистая, понятна окружающим нас людям, мы должны с вами вспомнить несколько правил: Мы учим звук [р],

Мы заводим мотор.

И станет красивым у нас разговор.

Что происходит с языком, когда мы произносим звук [р]? (Ответы детей.)

2. Игры.

«Цап, или Убери палец».

Логопед называет слова со звуком [р] в разной позиции, дети повторяют. Как только слышится слово «тигр», дети немедленно убирают палец. Игра повторяется 3-4 раза.

«Звуковая карусель».

«Звуковая карусель» представляет собой макет, похожий на колесо обозрения, состоящий из 6 кабинок с зонтиками. В каждой кабинке располагается карточка с изображением какого-то предмета. В зонтиках – цифры. Внизу наборное полотно. Карточки крепятся к кабинкам липкой лентой.

Логопед загадывает слово, которое будет выкладываться на наборном полотне, подбирает картинки с изображением предметов, в названия которых входят звуки, имеющиеся также и в загаданном слове. В зонтиках помещаются цифры. Они обозначают порядковый номер звука, который надо выделить в слове, изображение которого представлено на предметной картинке.

Логопед. Мы с вами знаем, что в зонтиках помещены цифры. Они обозначают порядковый номер звука, который надо выделить в слове, изображение которого представлено на предметной картинке. Из выделенных звуков мы составили зашифрованное слово.

Рама (1-й звук)

Море (2-й звук)

Коза (3-й звук)

Ракета (2-й звук)

Зашифрованное слово – роза.

Мы ждем героя из одного вам знакомого произведения.

Он лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит… Кто это? (Ответы детей.)

Это Доктор Айболит!

И пока он к нам спешит, я предлагаю вам послушать песенку про звук [р].

Доктор Айболит (выезжает на самокате). Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Добирался к вам на чем мог (показывает картинки, а дети озвучивают на вертолете, грузовой машине, тракторе) и приехал к вам на самокате. Я смотрю, вы все здоровые, радостные, щечки розовые. А сколько у вас комнатных растений! Вы знаете, я тоже очень люблю комнатные растения. Скажите, какие комнатные растения вы знаете со звуком [р]? (Ответы детей.) Посмотрите на это растение (показывает на традесканцию), здорово ли оно? Оно себя плохо чувствует и требует нашей заботы. Почему? (Сухая земля, вялые листья, стебли сухие, вытянутые.) Я сейчас выпишу рецепт для этого цветка (выписывает «рецепт»): обрезать вытянутые стебли, черенки поставить в вазу с водой, а когда появятся корни, посадить их в новый горшок. Хорошо поливать цветок. Взрыхлить землю, поставить ближе к свету. (Далее показывает и называет другие комнатные растения, выписывает «рецепты»)

А сейчас я должен спешить в другой детский сад. На прощанье хочу дать вам домашнее задание: посмотрите дома, в группе, у друзей, как там чувствуют себя комнатные растения? Требуют ли они ухода и лечения? И окажите им помощь. Зарисуйте в тетради комнатные растения, в названии которых встречается звук [р]. В подарок оставляю вам лекарство для комнатных растений (удобрение).

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Автоматизация звуков в стихах

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] На основе сюжета «Путешествие по Северу»

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] На основе сюжета «Мы — туристы»

Индивидуальное занятие постановка звука Р

Автоматизация звуков Р – Р’, Л – Л’ в связной речи

Индивидуальное занятие автоматизация звука Р

Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах и словах

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звуков Л, Р

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок