[sape_tizer]

Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Автоматизация звука Р в слогахЛогопедическое занятие автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИ

1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

2. Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах.

3. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

4. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

6. Развивать вниманиемелкую моторику рук, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ

Разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (можно использовать разноцветные кубики); набор «шаров» — разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.

1.    Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик» ).

 2.    Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. Ребенок собирает из частей картинки автобус. Так на чем мы поедем? (На автобусе. )Поехали! Р-р-р! Ребенок громко произносит звук [р].

3.    Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

пра — 2         дры — 3        рар — 2         рар — 3

пру — 3         бро — 2        pop — 3        рэр — 2

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.

4.    На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему. Большое ведро, а маленькое ведерко. Большая коробка, а маленькая коробочка. Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.

5.    Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль. Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые. Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? Ребенок отвечает.

6.     А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

7.     Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением. Ребенок. Нерпа выступает с разноцветными шарами. Логопед. На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш). Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение.

8.     Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

9.     Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву р фишками мозаики. ребенок выполняет.

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Автоматизация звуков в стихах

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] На основе сюжета «Путешествие по Северу»

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] На основе сюжета «Мы — туристы»

Индивидуальное занятие постановка звука Р

Автоматизация звуков Р – Р’, Л – Л’ в связной речи

Индивидуальное занятие автоматизация звука Р

Логопедическое занятие Автоматизация звука [Р] в речи

Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах и словах

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звуков Л, Р

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок