Логопедическое занятие для развития речи

занятия по правилам дорожного движенияЛогопедическое занятие для развития речи

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.


ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЧУДИКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Цели: закреплять и расширять представление о Правилах дорожного движения; знакомить с работой светофора, с машинами специального назначения («пожарная машина», «полиция», «скорая помощь»); учить переходить дорогу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора; расширять знания об улице, о дорожных знаках; развивать память, речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику; прививать навыки нравственного поведения на улице; воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Словарь: светофор, машины специального назначения («пожарная машина», «полиция», «скорая помощь»); знаки дорожного движения: «переход», «зебра», «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «телефон», «пункт питания».

Оборудование: игрушка «Светофор Светофорович»; макет улицы: дома, деревья, машины, машины специального назначения («пожарная машина», «полиция», «скорая помощь»); игрушка «Чудик»; «летающая тарелка», ТСО: магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Улыбка».

Логопед. Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки; аудиозапись приземления космического корабля.

2. Основная часть.

Логопед. Что это за звук? Кто ты? (Обращает внимание на игрушку «Чудик».)

Чудик. Я – Чудик с планеты Квакабяка. Хочу посмотреть вашу планету и по улицам города погулять.

Логопед. Давайте и мы отправимся вместе с Чудиком в путешествие по улицам нашего города и покажем ему, если будет необходимо. Отгадайте загадку:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин … (светофор.)

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Светофор. (аудиозапись.) Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель Светофор. Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какие по цвету мои сигналы?

Дети отвечают.

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти … (опасно).

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для … (движенья).

А зеленый говорит: проходите – путь … (открыт).

4. Беседа. Отгадывание загадок.

Логопед. Ребята, Чудик никогда не был в городе и вдруг увидел широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Что за полоски увидел Чудик?

Дети. Переход.

Логопед. Правильно. Их хорошо видно и водителям, и пешеходам. Переход еще называют «зеброй».

Зебра в Африке живет,

Полосата очень:

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А у нас на улице,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз

Переход в полоску.

Логопед. Почему переход называют «зеброй».

Дети отвечают.

Проведение физкультминутки

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли.

Можно крикнуть: «1, 2, 3».

Логопед. Посмотрел Чудик, вроде бы машин нет, и пустился через дорогу.

Чудик так торопился,

Что про правила забыл.

Он на красный свет помчался,

Побежал, что было сил.

– Чудик, ты куда бежишь?

Так легко и просто

Под машину угодишь.

Вдруг загудели машины. Какие это машины?

Дети отвечают.

Логопед. На улицах нашего города встречаются специальные машины. «Пожарная машина», «полиция», «скорая помощь». Они оборудованы специальным звуковым сигналом «сирена», и на каждой машине написаны цифры: 01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. Покажите машины «пожарная машина», «полиция», «скорая помощь».

Дети выполняют задание.

Логопед. Как можно назвать эти машины?

Дети. Машины специального назначения.

Логопед. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Дети. Они могут ехать на любой сигнал светофора.

Логопед. Чудик, а ты знаешь, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели. Сейчас вспомним и поможем Чудику «прочитать улицу».

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело …

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход … (пешеходный переход.)

Логопед. Ребята, найдите этот знак, покажите Чудику.

Дети выполняют.

Логопед.

Путь не близок. На беду

Ты не взял себе еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный … (пункт питанья.)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи.)

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал.

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный … (телефон.)

Логопед. Ну что, Чудик, тебе понравилось на улицах нашего города? Всё ты запомнил? А вот я сейчас проверю.

5. Развивающая игра «Будь внимательным».

Логопед. Я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Вопросы:

  • Переходить улицу на зеленый свет …
  • Помогать пожилым людям переходить через дорогу …
  • Обходить стоящий транспорт сзади …
  • Выбегать на проезжую часть …
  • Уважать правила движенья …

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб ни случилась с тобою беда!

занятия по правилам дорожного движенияЧудик. Спасибо, ребята! Я запомнил правила движения и расскажу о них своим друзьям. До свидания!

Логопед предлагает детям поиграть на макете улицы.

 

 

 

См. также интересные логопедические занятия: Развитие связной речи старших дошкольников

Знакомство со звуком Л

Знакомство со звуком К

Развитие связной речи у детей

Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь

Развитие логического мышления у дошкольников

 Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Логопедическое занятие с младшими школьниками разделительный твердый знак

Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок