Логопедическое занятие на тему ОСЕНЬ

Занятие 1: логопедическое занятие на тему ОСЕНЬЛогопедическое занятие на тему ОСЕНЬ

Цели:

— обогащать активный и пассивный словарь;

развивать мелкую моторику у малышей;

— развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями;

развитие речевого дыхания у детей, артикуляции, развитие слухового внимания (различать ритм звучания: частое и редкое), чувство ритма.

На занятиях присутствуют родители.

Организационный момент

На стуле рядом с логопедом сидит большой игрушечный заяц.

Логопед. Дети, посмотрите, какой гость у нас сегодня. Кто это?

Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой на вопрос: это зайка?

Логопед. А что нам зайка принес? (Показывает детям корзинку, закрытую салфеткой – в ней шишки, грибы, листья). Интересно, что лежит в корзинке? Опусти руку, достань подарок.

Дети по очереди достают из корзинки, прикрытой салфеткой, различные предметы (если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает мама).

Логопед. Маша, что ты достала?

Маша. Это грибок.

Логопед. А что достал Миша?

Миша. Это шишка.

Логопед. Настя, что ты вытащила?

Настя. Это листок.

Логопед раскладывает на столе все, что достали дети из корзинки. Указывая на каждый предмет, он спрашивает: «Это шишка? Это листик?» Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой. В награду за правильные ответы логопед раздает листья из корзинки каждому ребенку.

Пальчиковая разминка

Логопед. Давайте посчитаем листики.

Родители помогают детям загибать пальчики.

Упражнение «Осенние листья»

Дети загибают пальцы по очереди, начиная с большого (1, 2, 3, 4, 5).

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

Загибают пальцы по очереди, начиная с большого.

Артикуляционная разминка

Логопед. Вдруг налетел сильный ветер (включает фонограмму) и распахнул окошко. (Показывает трафарет окна, вырезанного из картона, у которого открываются створки). Давайте откроем наши ротики широко, как окошки. (Показывает упражнение «Окошко».) На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). Ветер улетел, окошечки закрылись.

Дети выполняют 2 – 3 раза.

Дыхательная разминка

Логопед. Давайте сами превратимся в ветерок. Подуем на наши листики.

Листья лежат на ладошках у мам.

Упражнение «Осенний ветер»

Логопед читает стихотворение.

Дует, дует ветер!

Дует, задувает!

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Упали листики на одну полянку ровно, красиво, на другую – неровно, некрасиво.

На одном бумажном листе расположены листочки по всему пространству, на другом – порядок грубо нарушен.

Логопед неоднократно обращает внимание детей на красиво и некрасиво расположенные листья.

Снова мы превращаемся в ветер.

Перед упражнением мамам раздают вырезанные из цветной бумаги тучку и капельки.

Мамы кладут на свои ладони бумажные капельки, на них тучку и закрывают её листком.

Логопед. Что спряталось под листочками? Тучка и капельки? (Выкладывает на столе тучку, а под ней капельки). Что у нас получилось? Дождик?

Дети отвечают.

Слуховая разминка

Логопед. Поиграем с дождиком? Садитесь на коврик.

Дождик капал понемножку

Логопед протягивает ладошки. Мамы вместе с детьми протягивает ладошки навстречу логопеду.

Протянули мы ладошку.

Дождь пошел сильней, сильней,

Логопед резко ударяет по металлофону.

Убегайте в дом скорей.

Логопед часто ударяет по металлофону молоточком, дети бегут к своим мамам в «домик».

Игра повторяется 2 – 3 раза

Итог занятия

Логопед. Пора с зайкой прощаться, скажем ему: «До свидания!»

См. также: Занятие 2: логопедическое занятие ОСЕНЬ

Занятие 3: конспект логопедического занятия ОВОЩИ

Занятие 4: конспект логопедического занятия ОДЕЖДА

Занятие 5: конспект логопедического занятия ФРУКТЫ

Занятие 6: конспект логопедического занятия ИГРУШКИ

Занятие 7: конспект логопедического занятия ПОСУДА

Занятие 8: конспект логопедического занятия ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 

Занятие 9: логоритмическое занятие для младших дошкольников Тема ТЕРЕМОК

Занятие 10: логоритмическое занятие для младших дошкольников Тема ПРОГУЛКА в ЛЕСУ

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок