[sape_tizer]

Логопедическое занятие с малышами Детские инсценировки сказок

Детские инсценировки сказокЛогопедическое занятие с малышами

Детские инсценировки сказок

В процессе воспитания детей с задержкой речевого развития 2 – 3-х лет особую роль играет выбор доступных и интересных форм проведения занятий логопедами и воспитателями. Это связано со спецификой и динамикой их речевого (и в целом познавательного) развития, а также с возрастными особенностями.

Подготовка инсценировок знакомых детям сказок или разработка занятий на основе сказочных сюжетов – одна их форм коррекционной работы с данным контингентом детей. На этих занятиях максимально используются наглядные средства обучения, что необходимо для младших дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Проведение занятий педагогами способствует развитию и закреплению их вербальных и невербальных навыков, содействует развитию умений сотрудничать в коллективной игре и других видах деятельности.

В ходе игры-инсценировки воспитываются гуманные чувства, они учатся различать добро и зло, справедливость и несправедливость, искренность и лицемерие, а также другие проявления человеческого поведения в доступных для их понимания ситуациях.

Особую значимость эти занятия приобретают при переходе от одного этапа обучения к другому, в конце учебного года, поскольку их проведение в данный период позволяет оценить степень и качество сформированности многих речевых и неречевых навыков детей, выяснить возможности их переноса в новые условия, созданные поворотами сказочного сюжета. В ходе таких занятий познавательная активность детей естественным образом стимулируется благодаря эмоционально ярким сказочным образам. При «вхождении в роль» в полной мере реализуются возможности их подражательной деятельности.

В зависимости от решаемых задач такого рода занятия проводит логопед совместно с воспитателем, планируя ход занятия, отбирая виды занятий, или только воспитатель. Окончательное решение о выборе речевых средств, предлагаемых детям для использования в процессе занятия, принимает логопед. При работе с младшими дошкольниками нередко приходится адаптировать сюжет сказки с учетом их вербальных и невербальных возможностей.

Если вас заинтересовал данный метод работы с детьми, то можете ознакомиться с некоторыми примерами использования инсценировок сказок на занятиях в детском саду. Занятия разработаны для деток 2 – 3 лет на основе 3-х русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

См. также интересные логопедические занятия: Логопедические занятия для малышей

Игры для развития малышей

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок