Логопедическое занятие с малышами Детские инсценировки сказок
Логопедическое занятие с малышами
Детские инсценировки сказок
В процессе воспитания детей с задержкой речевого развития 2 – 3-х лет особую роль играет выбор доступных и интересных форм проведения занятий логопедами и воспитателями. Это связано со спецификой и динамикой их речевого (и в целом познавательного) развития, а также с возрастными особенностями.
Подготовка инсценировок знакомых детям сказок или разработка занятий на основе сказочных сюжетов – одна их форм коррекционной работы с данным контингентом детей. На этих занятиях максимально используются наглядные средства обучения, что необходимо для младших дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Проведение занятий педагогами способствует развитию и закреплению их вербальных и невербальных навыков, содействует развитию умений сотрудничать в коллективной игре и других видах деятельности.
В ходе игры-инсценировки воспитываются гуманные чувства, они учатся различать добро и зло, справедливость и несправедливость, искренность и лицемерие, а также другие проявления человеческого поведения в доступных для их понимания ситуациях.
Особую значимость эти занятия приобретают при переходе от одного этапа обучения к другому, в конце учебного года, поскольку их проведение в данный период позволяет оценить степень и качество сформированности многих речевых и неречевых навыков детей, выяснить возможности их переноса в новые условия, созданные поворотами сказочного сюжета. В ходе таких занятий познавательная активность детей естественным образом стимулируется благодаря эмоционально ярким сказочным образам. При «вхождении в роль» в полной мере реализуются возможности их подражательной деятельности.
В зависимости от решаемых задач такого рода занятия проводит логопед совместно с воспитателем, планируя ход занятия, отбирая виды занятий, или только воспитатель. Окончательное решение о выборе речевых средств, предлагаемых детям для использования в процессе занятия, принимает логопед. При работе с младшими дошкольниками нередко приходится адаптировать сюжет сказки с учетом их вербальных и невербальных возможностей.
Если вас заинтересовал данный метод работы с детьми, то можете ознакомиться с некоторыми примерами использования инсценировок сказок на занятиях в детском саду. Занятия разработаны для деток 2 – 3 лет на основе 3-х русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
См. также интересные логопедические занятия: Логопедические занятия для малышей
Навигация
Предыдущая статья: ← План-конспект в детском саду Инсценировка сказки КОЛОБОК
Следующая статья: Температура у малыша →
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)