[sape_tizer]

Логопедическое занятие с младшими школьниками Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Мягкий знак на конце словаЛогопедическое занятие с младшими школьниками
Обозначение мягкости согласных на письме
Мягкий знак на конце слова

Цель: закрепить правила употребления мягкого знака; формировать умение соотносить произношение слова и его написания; повторить правило написания буквы Ь как показателя мягкости согласных.

Оборудование: дидактический материал.

Ход занятия

1. Организационный момент

Мы готовы к уроку всегда.

Учимся анализировать слоги, слова.

Мягкий знак употреблять – нужно умение

Соотносить слов написание и произношение.

2. Повторение изученного по теме «Обозначение мягкости согласных на письме буквой Ь».

Задание 1. Измените форму числа в словах.

Логопед. Ребята, я вам продиктую слова во множественном числе, а вы их запишите в единственном.

Кони, лоси, окуни, дни, двери, сети, словари.

Логопед. Почему написали на конце этих слов Ь? Что показывает Ь в этих словах? (Ученики отвечают).

Задание 2. На развитие слухового внимания и восприятия «Молоточки».

Логопед предлагает ученикам по очереди простучать «молоточком» (карандашом) тот или иной ритмический рисунок. За каждый правильно повторенный ритм ученик получает фишку.

3. Работа с индивидуальным дидактическим материалом

Задание 1. Прочитайте стихотворение, угадай последнее слово и запиши его.

Обозначь мягкость согласных перед Ь.

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту _________.

 

Все играли, а вратарь

В это время грыз ___________.

 

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл __________.

 

В ночь – мороз, с утра – капель,

Значит, на дворе _____________.

Задание 2. Подпиши картинки . обозначь Ь и согласные перед ним.

 

Обозначение мягкости согласных на письме

Задание 3. Образуй слова по схемам и запиши их (выбери только те слова, которые существуют).

Обозначение мягкости согласных на письме

Найди из полученных слов такие, которые можно объединить в одну группу. Объясни, почему?

Задание 4. Соедини слова со схемами.

ь для обозначения мягкости согласного

Задание 5. Нарисуй схемы к словам.

ь для обозначения мягкости согласного

 

Задание 6. Образуй по схемам словосочетания и запиши их.

Логопедическое занятие с младшими школьниками

Задание 7. Закончи предложения по смыслу.

Грибы мариную, а огурцы…

Картофель сварю, а потом воду …

 

У нас большая дружная …

В тепле быстро проросло арбузное…

 

Осенью часто дожди…

Голодный волк очень…

Слова для справок: семья, солью, льют, солю, семя, лют.

Задание 8. Помоги паровозу добраться до станции. Найди, где спрятались словечки с Ь. Запиши их.

ь для обозначения мягкости согласных

Задание 9. Вставь слова в стихотворение.

Слова: коль, льду, коньки, скольжу, крылья.

Режут лёд __________ звеня,

Словно ___________ у меня.

Я __________, лечу по _________  –

Не беда, ___________ упаду.

Задание 10. Напиши предложения, закончив их словами, которые заменены картинками.

У папы новое _____________________.

В саду зелёная _____________________.

На столе лежит __________________.

В саду сажают ___________________.

С __________________ опадают _______________.

Обозначение мягкости согласных на письме

Задание 11. Проверь работу Буратино.

Обозначение мягкости согласных на письме

Запиши предложения без ошибок.

 

См. также интересные логопедические занятия: Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак в середине слова

Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Развитие логического мышления у дошкольников

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Развитие связной речи у детей

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок