[sape_tizer]

Логопедическое занятие с младшими школьниками разделительный твердый знак

разделительный твердый знакЛогопедическое занятие с младшими школьниками разделительный твердый знак

Конспект урока разделительный твердый знак

Цель: ознакомить с правилами написания разделительного твердого знака.

Оборудование: плакат с правилами написания разделительного твердого знака, индивидуальный дидактический материал.

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала о приставах

Запись под диктовку слов: подснежник, подберезовик, подорожник.

— что обозначают эти слова?

— разберите слова по составу.

— что знаете о написании приставок в словах?

Составление предложений по вопросам: Кто? Что делал? Где? Когда?

— одно из слов употребите с приставкой.

Учащиеся записывают предложение (по выбору).

3. Повторение пройденного материала по теме: «Разделительный мягкий знак»

Задание: к словам здоровый, счастливый, варить, зимовать подберите однокоренные слова с разделительным мягким знаком, отвечающие на вопрос ЧТО?

Учащиеся записывают слова: здоровье, счастье, варенье, зимовье.

Логопед. Почему в этих словах написали разделительный Ь? Перед какими буквами пишется разделительный Ь? приведите примеры (устно).

4. Понятие о разделительном твердом знаке.

Логопед. Найдите корень в слове ЕЗДИТЬ. Образуйте с этим корнем слова, отвечающие на вопрос ЧТО? Используйте приставки вы-, за-, перед-, про-.

Запись на доске и в тетрадях слов: ВЫЕЗД, ЗАЕЗД, ПЕРЕЕЗД, ПРОЕЗД.

Логопед. Ребята, а теперь давайте образуем слова с этим же корнем и приставками об-, под-, в-, с-.

Учащиеся называют, логопед записывает слова на доске: ОБЪЕЗД, ПОДЪЕЗД, ВЪЕЗД, СЪЕЗД.

Логопед. Выясним, почему в этих словах пишется Ъ. напишите слова ОБЪЕЗД, ПОДЪЕЗД, ВЪЕЗД, СЪЕЗД, приставки подчеркните. На какие буквы оканчиваются приставки?

Ученики. На согласные.

Логопед. Образуйте при помощи приставок с- или об- слова с корнями -ясн-, -ед-, -ёж-. Назовите гласные буквы, перед которыми пишется разделительный твердый знак. Подчеркните их.

5. Обобщение знаний о правилах написания разделительного Ъ

Логопед сообщает ученикам цель занятия, вывешивает на доску плакат с правилами написания разделительного твердого знака:

разделительный твердый знак правило

 После каких приставок пишется разделительный твердый знак?

Перед какими буквами пишется разделительный твердый знак?

6. Запись под диктовку

Девочка села на пенёк и съела пирожок.

Логопед. Чем различаются слова СЕЛА, СЪЕЛА?

Ученики. По смыслу и по произношению.

Логопед. При произношении слов с разделительным Ъ между приставкой и корнем слышится звук [й,] (съела). Если Ъ не написать, то согласный звук сольется с гласным (села).

Логопед произносит два предложения:

Семья обедает.

Коза объедает листья с кустов.

Логопед. Почему в словах СЕМЬЯ, ЛИСТЬЯ пишется разделительный мягкий знак, а в слове ОБЪЕДАЕТ – разделительный твердый знак?

Ученики. Потому что разделительный Ь в словах СЕМЬЯ, ЛИСТЬЯ написан в корне слова, а Ъ в слове ОБЪЕДАЕТ – написан после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласной Е.

Логопед. Ребята, составьте и запишите предложения со словами ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПОДЪЕХАЛИ.

7. Работа с индивидуальным дидактическим материалом

Задание 1. Вставьте буквы Ь и Ъ.

Конспект урока разделительный твердый знак

Задание 2. Образуй слова по схемам, запиши их. Обозначь правописание разделительного твердого знака.

Конспект урока разделительный твердый знак

Задание 3. Прицепи вагоны к нужным паровозикам.

Конспект урока разделительный твердый знак

8. Итог занятия

Логопед. Чем сегодня занимались на занятии? Что узнали?

Выполните звукобуквенный (фонетический) анализ разбор слов.

Карточки: 1 – тортик, 2 – тюлень, 3 – песик, 4 – Рая, 5 – парус.

Логопедическое занятие разделительный твердый знак Логопедическое занятие разделительный твердый знак Конспект урока разделительный твердый знакКонспект урока разделительный твердый знакКонспект урока разделительный твердый знак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание. Придумать и записать 4 слова с разделительным Ь.

См. также интересные логопедические занятия:  Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Логопедическое занятие с младшими школьниками Конспект урока разделительный мягкий знак

Конспект урока разделительный твердый знак

Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Развитие логического мышления у дошкольников

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Развитие связной речи у детей

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок