Логопедическое занятие в подготовительной группе


Логопедическое занятие в подготовительной группеЛогопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: АЛФАВИТ.

ЦЕЛИ: развитие фонематического восприятия; совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь детей дошкольного возраста; расширять активный словарный запас; формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе.

Оборудование: круглое игровое поле, разделенное на сектора трех цветов: «Звуки, мы вас слышим», «Школа», «Хочу всё знать!»; игровая дорожка, кубик, две мягкие игрушки, которые дети будут передвигать в ходе игры; гонг; карточки с вопросами, муляжи фруктов, материал для выполнения заданий (схемы слов, фишки, предметные картинки, ребусы); магнитофон; медали; яблоки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Под музыку команды входят в зал, садятся полукругом на стульчики. На детях галстуки, бейджики с именем игрока.

Логопед. Добрый день! Наконец настал долгожданный день – день нашей игры, которая называется «АЛФАВИТ». Вы знаете, что такое алфавит.

Дети отвечают.

Логопед. Эти и другие знания сегодня нам очень пригодятся. Представляю команды: в зеленых галстуках – команда «Зеленые», в красных галстуках – команда «Красные». Предлагаю командам выбрать игрушки и поставить их в начале дорожки на «Старт». Послушайте правила игры.

Дети обеих команд по очереди бросают на игровое поле кубик, называют сектор и соответственно сектору получают задание. Если ребенок не справился с заданием, ему помогает команда. В случае если команда ошибается, ход переходит к сопернику. После правильного ответа игрок делает по дорожке столько шагов, сколько очков выпало на кубике, и оставляет там свою игрушку.

На поле встретятся неожиданности: «переход хода», «очки сгорели», «сюрприз», «вопрос из зала». По сигналу гонга дети будут вынуждены пропустить ход, вернуться назад, перейти на одну клетку вперед или услышать любой вопрос гостей игры. Выигрывает та команда, которая первая придет к финишу.

Начинает игру та команда, у которой выпадет большее количество очков на кубике. (Капитаны бросают кубик, определяют, чья команда открывает игру.)

2. Игра начинается.

Через несколько ходов появляется грустный Клоун (его роль исполняет ребенок из другой группы).

Логопед. Милый Клоун, что случилось? Почему ты грустишь? Все знают, что клоуны всегда … (дети добавляют: весёлые).

Клоун. Мне так одиноко, ведь мой цирк уехал, а одному играть очень скучно.

Логопед. Ребята, приглашайте Клоуна в нашу интересную игру.

Дети приглашают Клоуна, который обещает помогать обеим командам. Игра продолжается до определения победителя.

3. Награждение.

Звучит торжественная музыка.

Команде, занявшей 2-е место, вручаются малые медали, команде-победителю – большие медали. Также каждая команда получает приз: команда «Зеленые» – зеленые яблоки, «Красные» – красные яблоки.

Дети поздравляют друг друга и угощают Клоуна.

Радостный Клоун благодарит детей, прощается и уходит.

Вопросы для игры.

Вопросы сектора «Звуки, мы вас слышим»:

Какой звук лишний: [к], [п], [т], [о]?

Я назову много звуков, а ты повтори только мягкие звуки: [к], [п], [с,], [л,], [х].

Назови все звуки по порядку в слове «соль».

Сколько звуков [к] в слове «кукушка»?

Назовите первый и последний звук в слове «платок».

В каком слове звуков больше: «пол» – «пыль»?

Какие звуки подойдут к фишке? (Предлагается красная и зеленая фишка, к красной фишке – гласные, а к зеленой – мягкие согласные.)

Выбери фрукт со звуком [л], [л,].

Сколько звуков в слове «пальто»?

Назови гласный звук в слове «кит» («слон»)?

Придумай слово, начинающееся со звука [с], ([ш]).

Открой любую картинку, назови слово и определи позицию звука [ш]. (Картинки: «душ», «вишня», «шнурок».)

Игра «Четвертый лишний»: зачеркни лишнюю картинку.

Игра «Крестики – нолики». (Вместо крестиков – согласные звуки, вместо ноликов – гласные.)

Вопросы сектора «Школа».

Назови только второй слог в слове «лиса».

Выбери предмет, в названии которого есть два слога.

Сколько слов в предложении «У нас праздник»?

Вставь пропущенную гласную. (Предлагается карточка с пропущенной гласной – «ст..л».)

Зачеркни неправильно написанную букву.

Зачеркни лишнюю букву: «тучап», «млук».

Кто самый главный в школе? (Твое мнение.)

Назови второе слово в предложении «Мы учимся читать».

Сколько слогов в слове «кубики»? раздели любым способом.

Узнай буквы. (Предлагается карточка с «зашумленными» буквами.)

Составь предложение из трех слов.

Какая буква написана на клетке, где ты остановился? Какие слова можно написать с этой буквы?

Вопросы сектора «Хочу всё знать!»

Стена из кирпича – кирпичная,

– а дорога из песка – __________________;

– баба из снега  – _____________________;

– ткань из шелка – ____________________.

Какое слово лишнее: перчик, огурчик, лимончик, свёкла?

Найди лишнее слово: Иван, Витя, Сергей, Петров.

Скажи наоборот: «высокий – низкий», «широкий – …», «тупой – …», «молодой – …», «темно – …», «мокрый – …», «добрый – …».

Из каких слов образовано слово «листопад» («самокат», «вездеход», «пылесос», «первоклассник»)?

Чем отличаются варежки от перчаток?

Объясни, что значит петь хором?

Чем вяжут, а чем шьют?

Отгадай ребус.

Чем отличаются слова «переходить», «выходить», «отходить»?

Измените слово по аналогии: «бусы – бусинка», «пыль – …», «дождь – …», «горох – …», «лед – …».

Вопросы к игре можно подбирать индивидуально каждому ребенку, в зависимости от задач и уровня его подготовленности.

 

См. также интересные логопедические занятия: ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие для развития речи

Знакомство со звуком Л

Конспект логопедического занятия Подготовительная группа

Развитие связной речи старших дошкольников

Развитие связной речи у детей

Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь

Развитие логического мышления у дошкольников

 Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок