Материалы для логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия ФРУКТЫ

Материалы для логопедических занятий 

для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия ФРУКТЫ

Развитие общей и мелкой моторики

Упражнение «В сад за сливами» (пальчиковая гимнастика).

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает. (Поочередно загибать пальцы правой, а затем левой руки.)

Упражнение «Компот» (координация речи с движениями).

Будем мы варить компот Дети маршируют, образуют круг,
Фруктов нужно много. Вот:  
Будем яблоки крошить, «крошат»,
Грушу будем мы рубить. «рубят»,
Отожмем лимонный сок, «отжимают»,
Слив положим в кипяток. «кладут»,
Варим, варим мы компот. приседают,
Угостим честной народ. хлопают в ладоши.

Упражнение для развития мелкой моторики:

Натюрморт «Дары осени» – обрывание по контуру фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в альбом.

«Волшебный песок» – рисование овощей и фруктов на песке пальцем.

«Узнай, что это?» – определение овощей и фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги.

«Что выросло у нас?» – выкладывание овощей и фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

Загадки (отгадывание и толкование)

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела. (Слива.)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко.)

Висит на веточке красиво

Сочная желтая и синяя … (слива).

Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы … (лимон).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Апельсина брат родной:

С золотистой кожурой,

Дольки в тонкой оболочке.

Только меньше фрукт росточком. (Мандарин.)

Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу дает? (Абрикос.)

Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид.

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его… (банан).

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат –

Называется он …(груша).

Это круглый плод большой

С ярко-красной кожурой.

В южных странах он растет,

Сок рубиновый дает. (Гранат.)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожурою – дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин.)

 

Упражнение «Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).

Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

Упражнение «Найди по описанию» (развитие слухового внимания и логического мышления).

Педагог подробно описывает один из представленных фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи, какой внутри) и предлагает детям его назвать и показать.

Упражнение «Про что можно так сказать?» (формировать навыки языкового анализа и словоизменения).

Вкусный, сочный, ароматный.

Вкусная, сочная, ароматная.

Вкусное, сочное, ароматное.

Вкусные, сочные, ароматные.

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

Упражнение «Жуем твердую грушу» (развитие жевательно-артикуляционных мышц).

Упражнение «Щечки-яблочки» (для губ и щек).

Ваши щечки круглые, как яблочки. Надуть обе щеки.

Упражнение «Спрячем сливу за щеку» (для губ и щек).

Надувать попеременно правую и левую щеки.

Упражнение «Круглая виноградинка» (развитие артикуляционной моторики).

Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Упражнение «Банан» (развитие артикуляционной моторики).

Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнение «Яблоки и груши» (дыхательная гимнастика).

– Увидели очень большое яблоко. (Вдох носом – повернуть голову налево, выдох ртом с произношением звука о-о-о.)

– Какая огромная груша! (Вдох носом – повернуть голову направо, выдох ртом.)

Упражнение для развития мимических морщин.

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.

Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.

Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко, яблоко свалилось нам на голову.

Пластические этюды.

«Садовник». Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т. д.

«Уборка урожая». Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин.

См. также: Конспект логопедического занятия ФРУКТЫ

Пальчиковый игротренинг Тема «Овощи»

Логопедические занятия с заикающимися. Конспект логопедического занятия. Овощи.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2018 Малышок