Материалы для логопедических занятий ТЕМА ОБУВЬ.

Представленные материалы можно использовать для логопедических занятий с детьми подготовительной группы в детском саду.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

УПРАЖНЕНИЕ «ТУФЕЛЬКИ ДЛЯ МАШИ» (координация речи с движением).

Туфельки нарядные,

Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные,

Левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком,

Правая нога вперед, на пятку.

И подошва с каблучком.

Левая нога вперед, на пятку.

Туфли Маше в самый раз можно выходить на пляс.

Руки на поясе, «пляшут».

УПРАЖНЕНИЕ «НОВЫЕ КРОССОВКИ» (пальчиковая гимнастика).

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Дети загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.

Вот так, вот так, новые кроссовки.

«Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

УПРАЖНЕНИЕ «В МАГАЗИНЕ» (пальчиковая гимнастика).

В магазине есть (выполнить упражнение «Домик»).

Обуви хорошей, есть сапожки и ботинки, («шагать» пальчиками по столу).

Босоножки, валенки, галоши. (Соединить пальчики друг с другом, начиная с мизинца).

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ и связной речи

ЗАГАДКИ (отгадывание и толкование).

Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой: утром в садик, днем – домой. (Валенки.)

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (Тапочки.)

Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома,

Если дождь – у нас работа: топать-шлепать по болотам. (Резиновые сапоги).

Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам.

Выйдет солнышко опять – нам под вешалкой стоять. (Галоши.)

Два брата-арапа, ростом по колено.

Везде с нами гуляют, наши ноги защищают. (Сапоги.)

Надевают на ножки теплые сапожки,

Они совсем маленькие, а зовут их … (валенки).

УПРАЖНЕНИЕ «ОДИН – МНОГО» (образование множественного числа имени существительного).

Сапог – сапоги – много сапог.

Туфля – туфли – много туфель.

Чешки – много чешек.

Ботинок – ботинки – много ботинок.

Босоножек – босоножки – много босоножек.

Кроссовок – кроссовки – много кроссовок.

Тапок – тапки – много тапок.

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ЛАСКОВО» (формирование навыка словообразования).

Сапоги – сапожки.

Туфли – туфельки.

Кроссовки – кроссовочки и т. д.

УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ-МОЯ-МОИ» (согласование притяжательного местоимения с существительным).

Про какую обувь можно сказать мой, а про какую – моя, про какую – мои?

УПРАЖНЕНИЕ «КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ?» (умение подбирать к существительным слова – признаки предмета).

Ботинок из кожи какой? – кожаный.

Ботинки из кожи какие? …

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЕ, ЧЬИ?» (навыки составления предложений, согласование слов в предложении).

ИГРА ПРОВОДИТСЯ В РАЗДЕВАЛКЕ. Дети рассказывают об обуви друг друга: «Это Ванины сапоги, это Степины сандалии и т. д.».

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ НАОБОРОТ» (составление предложений с противопоставлением).

Я обуваю сапоги, а я … снимаю сапоги.

Я завязываю шнурки, а я … развязываю шнурки.

Я застегиваю замок, а я … расстегиваю замок.

Я обуваюсь, а я … разуваюсь и т. д.

Чтение с обсуждением художественных текстов: Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Саша Черный «На коньках». (Развитие связной речи.)

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАСТЕГИВАНИЕ И РАССТЕГИВАНИЕ МОЛНИИ НА САПОЖКАХ» (развитие артикуляционной моторики губ).

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ

ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ НА ВЫБОР.

ТАНЯ-НЕУМЕЛОЧКА

Есть такая девочка – Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня, только нет у ней старанья.

Вот такая девочка – Таня-неумелочка. (М. Смиронова.)

ВОРОБЫШКИ

На дворе морозище – градусов под сорок.

Плачутся воробьишки, что весна не скоро,

Что в морозы лютые плохо греют шубки …

Я принес воробьишкам на тарелке крупки:

– Кушайте, воробышки, кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки подарил с калошами.

Но сказала мама:

– Воробей ведь маленький. Сразу, как запрыгает, –

Потеряет валенки. (В. Звягина.)

ФЕДЯ ОДЕВАЕТСЯ

Кто визжит, как поросенок, рано утром в выходной?

Удивляются спросонок все соседи за стеной.

Пусть никто не удивляется. Это Федя одевается.

Он, запутавшись в штанах, на полу сидит в слезах.

Смотрит бабушка в тревоге, протерев свои очки:

Или Федя спутал ноги, или спутал башмаки. (В. Орлов.)

У МАЛЕНЬКОЙ МАРИНОЧКИ

У маленькой Мариночки скрипучие ботиночки:

Скрип-скрип, скрип-скрип.

Ботиночки скрипучие – самые лучшие.

Скрип-скрип, скрип-скрип.

Соседи все встревожены, терпеть не расположены.

Скрип-скрип, скрип-скрип.

Однако делать нечего, и слушают до вечера:

Скрип-скрип, скрип-скрип.

Пора уж спать Мариночке, сняла она ботиночки –

И прекратился скрип. (А. Бродский.)

ДВЕ ТУФЕЛЬКИ ТИП-ТОП

Пошли две туфельки тип-топ по лугу как-то раз.

И у тропинке – тип да топ! Они пустились в пляс!

А вслед за ними – луг, и лес, и дальнее село,

И солнце спрыгнуло с небес, пошло, пошло, пошло…

И только на исходе дня оно сказало: «Стоп!»

Переплясали вы меня, две туфельки тип-топ!»

Оно уснуло прямо тут, у луговой тропы,

А туфельки домой идут: «Топы, топы, топы…» (Г. Демыкина.)

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (обогащать и активизировать словарь, развивать мышление).

Дифференциация обуви по сезонам с использованием комплектов картинок: сапоги, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, шлепанцы, валенки, меховые сапожки, унты, резиновые сапоги и др.

Пластические этюды:

— передать мимикой и движением человека, обувшего кроссовки размером меньше.

— изобразить маму в туфлях на высоком каблуке.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2020 Малышок