Материалы для логопедических занятий ТЕМА ОДЕЖДА.

Представленные материалы можно использовать для логопедических занятий с детьми подготовительной группы.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Упражнение «Помогаем маме» (координация речи с движением).

Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами. (Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, (тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба).

Наклонились (снова «полощут».)

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)

Упражнение для развития мелкой моторики:

«Теплая меховая одежда» – обводка трафаретов шубы и шапки и имитация меха путем рисования коротких штрихов, завитков на полученном контуре.

«Потерялись ножницы» – обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды.

«Маленький модельер» – конструирование предметов одежды из геометрических форм.

«Сушка белья» – развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и пристегивание тугими прищепками.

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ и связной речи

Загадки (отгадывание и толкование).

Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежка.)

Что за друг, без которого зимой из дому не выйдешь? (Шапка.)

Созданы людьми предметы, чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться и в мороз не замерзать. (Одежда.)

Вещи эти всем нужны, для головы они важны –

От перегрева и простуд они ее уберегут. (Головные уборы.)

Сижу верхом, не ведаю, на ком,

Знакомца встречу – соскачу, привечу. (Шапка.)

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят по чуланчикам сидят. (Перчатки.)

Дождик, посильнее плачь, я надену новый плащ … (плащ).

Вы себе представьте только эти странные чулки:

Если вычесть их из гольфов, то останутся носки. (Гетры.)

У нашей Катюшки прямо на макушке

Не жуки, не птички держат две косички. (Бантики.)

Похожа на лодку на голове … (пилотка).

Когда на прогулку идем на полянку.

Всегда надеваем от солнца … (панамку).

Две плетенки из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать.

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

Построили хлевец на пятеро овец. (Рукавицы.)

Пять мальчиков. Пять чуланчиков,

Разошлися мальчики в темные чуланчики,

Каждый мальчик в свой чуланчик. (Пальцы и перчатки.)

Сверху-вниз, сверху-вниз! Боком, спинкой повернись!

Много дела, но зато будет чисто пальто! (Щетка.)

Две штанины и резинка – очень странная картинка.

Где же зад? А где перед?

Кто же сразу разберет? (Брюки.)

Может – расклешенной. Может быть любого цвета,

Красной и зеленой. Может складочки иметь,

Кружево, оборки.

Носят ее бабушки, женщины, девчонки. (Юбка.)

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда, когда приходят холода. (Шарф.)

Я любой девчонке прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке вихры-коротышки.

От солнца я защита – для того и сшита. (Панамка.)

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка.)

Их бабушка свяжет  из шерсти на спицах.

Мягкие, тепленькие … (рукавицы).

Греет он шею холодной зимой, мягкий, пушистый и шерстяной. (Шарф.)

В теплой пещере – два лаза,

В оба войдешь и выйдешь сразу.

Ходы коротки, не для ноги. (Футболка.)

Как кастрюля, эта шапка, настоящая солдатка.

Защитит она в бою голову герою. (Каска.)

Нас из фетра могут сделать, из соломки нас сплести.

Могут и связать на спицах, сшить из шелка и тафты;

Украшают нас цветами, бисером, цветным пером,

Обшивают лентой яркой, закрепляют все бантом. (Шляпы.)

Дидактическая игра «Магазин» (развитие коммуникативных навыков и активизация словаря).

В группе вывешиваются различные модели одежды. Чтобы купить какую-либо вещь, ребенок-покупатель сначала должен словами описать ее: как она называется, какая по цвету и материалу, какие детали есть у этой модели, в какое время года ее обычно носят.

Упражнение «Назови ласково» (употребление слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Юбка – …

Платье – …

Воротник – …

Кофта – …

Брюки – …

Рукав – …

Упражнение «Скажи наоборот» (употребление антонимов и обогащение словаря).

Длинный рукав – короткий рукав

Узкая юбка – …

Короткое платье  – …

Белый костюм – …

Упражнение-игра «Про что можно так сказать?» (составление и анализ словосочетаний).

Красивое, красивая, красивый, разноцветный, разноцветная, разноцветное.

Упражнение «Четвертый лишний» (формирование обобщающих понятий).

Платье, кукла, шарф, шапка.

Шуба, пальто, шапка, брюки.

Юбка, платье, рубашка, ботинки.

Кофта, плащ, брюки, стол.

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Упражнение «Стучит швейная машинка» (развитие артикуляционной моторики).

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».

Упражнение «Застегивание и расстёгивание молнии» (для губ и щек).

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Упражнение «Большие пуговицы и маленькие пуговки» (для губ и щек).

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для упражнения мышц языка

Упражнение «Иголочка»: вынуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Упражнение «Воротник с широкими и острыми краями»: чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык – «воротничок с острыми краями».

Упражнение «Белье на ветру»: широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Упражнение «Шитье на разных швейных машинках»: широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произнести: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

Упражнения дыхательной гимнастики

Упражнение «Шитье одежды». Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Упражнение «Укололи пальчики». Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ

Игра малой подвижности «Я знаю 5 названий».

Количество участников игры не ограничено. В качестве инвентаря можно использовать мяч. дети должны сесть в круг и перекидывать друг другу мяч, произнося следующие слова:

– Я …

– Знаю …

– Пять …

– Названий …

– Одежды …

После этой фразы игроки по очереди должны назвать 5 предметов на заданную тему.

– Пальто – раз.

– Платье – два и т. д.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2020 Малышок