[sape_tizer]

Методика проведения физкультминуток

Методика проведения физкультминутокМетодика проведения физкультминуток

Проведение физкультминуток может осуществляться как без предметов, так и с ними. Это могут быть мячи, надувные шары, цветы, флажки, гимнастические палки и скакалки.

Педагогу необходимо следить за тем, каким образом ребенок держит предмет (на согнутых или вытянутых руках), правильно ли выполняют упражнение.

Комплексы физминуток можно организовать под сет, музыкальную или магнитофонную запись, имеющие четкий ритм. Также можно выполнять упражнения под стихотворный текст.

Формы проведения физкультминуток

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

В этом случае выполняются упражнения для крупных мышц, которые несли продолжительное время статическое напряжение (мышцы спины, живота, плеч, рук, таза). Дети выполняют 4 – 5 упражнений по 4 – 6 раз. Закончить данный комплекс упражнений можно танцами или прыжками, обращая внимания учащихся на высоту прыжка.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Очень занимательными для детей младшего школьного возраста будут физкультминутки в форме подвижных игр. Особенно если они сочетаются с темой урока. Например, на уроке математики ребята могут решать задачи на ориентирование в пространстве, и в процессе физкультминутки, знакомиться с геометрическими формами через двигательные упражнения в пространстве. Можно поиграть с детьми в мяч, считая количество бросков и ударов.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Такие игры с движениями хорошо подойдут для уроков по математики, русскому языку и природоведению. Упражнения проводятся в свободной части класса. Это могут быть такие игры как «Вершки и корешки», «Найди растение по семенам», «Зажги фонарик», «Когда это бывает?», «К названному цветочку беги!», «Живое домино» и другие.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Выполняются такие физкультминутки под музыкальное сопровождение. Дети могут изображать движения зверей, птиц; явления природы (танец снежинок, убегающий ручей, падающие листья). Такие упражнения являются общим двигательным компонентом в содержании занятия. Можно также организовать проведение ритмической гимнастики. Однако, в этом случае не акцентировать внимание на точном воспроизведении всех движений, пусть дети выполняют их свободно и легко. Танцевальные упражнения развивают координацию движений ребенка, а также создаю веселое и бодрое настроение, развивают творческие способности. Продолжительность таких упражнений составляет 3 – 4 минуты.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ДЕЙСТВИЯ

Такая форма физкультминуток сочетается с содержанием занятия. Например, отгадав загадку, дети могут изобразить отгадку движениями (как скачет зайчик, прыгает лягушка, скачет лошадка и т. д.).

ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Данная форма характеризуется выполнением движений, изображающих отдельные виды транспорта. Например, ребенок может показать: как летит самолет, едет машина. Через движения дети познают повадки животных (кошка крадется, змея ползет, птичка клюет зернышки), ориентируются в пространстве и во времени («День, ночь», «Замри!»), узнают времена года, дни недели.

Двигательную часть задания можно провести в форме задания-загадки: «Кто лазает по деревьям?», «Кто живет в лесу?». Также можно провести игру. На карточках изображено 6 рукавичек, на рукавичках – картинки. Детям необходимо собрать парные рукавички с одинаковыми картинками, прыгая с кочки на кочку.

СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ

Довольно часто на уроках педагоги используют физкультминутки с содержанием стихотворного текста. При составлении занятия, необходимо обратить внимание на сам текст: он должен быть понятен ребенку. Стихотворными текстами могут служить поговорки, считалки, загадки, потешки и сочетаться с ритмом движений.

Очень понравятся детям проведение физминуток в форме увлекательных ЭСТАФЕТ.

Методика проведения физкультминутокОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к проведению физминуток

Физминутки проводятся на начальном этапе утомления детей (8 – 13 – 15-я минута урока, в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности темы изучения урока, двигательного режима). Для младших школьников целесообразнее проводить физкультминутки между 15-й и 20-й минутами.

Все упражнения должны быть просты по координации движений, веселыми, знакомыми и интересными для детей.

Комплексы упражнений должны быть разными по форме и содержанию.

В физминутки включают упражнения на разные группы мышц.

Выполняют упражнения от 1,5 – 2 до 2 – 4 минут.

Во время проведения физкультминуток школьники могут сидеть за партой, стоять у доски, в проходе между партами, стоять в кругу, в рассыпную, взявшись за руки, в колонах, шеренгах.

Методика проведения физкультминутокРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГА. Педагог должен:
Быть в отличном настроении, проводя физкультминутки.

Обладать педагогическим тактом.

Уметь хорошо двигаться и образно показывать упражнения.

Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.

Знать терминологию физических упражнений.

Всем хорошего настроения! Оздоровляйте деток и не забывайте про себя! ))))

 

См. также: Веселые физкультминутки для детей Понятие и значение физкультминутки

Речевые физкультминутки

Комплексы физкультминуток

Интересно почитать: Упражнения на мышечную релаксацию

Утренняя гимнастика для детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития

Особенности общения неговорящих детей

Особенности психолого-педагогической диагностики дошкольников

Планирование занятий с заикающимися дошкольниками

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста Анкета логопеда для родителей

Речевая карта обследования ребенка

Использование загадок на логопедических занятиях

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок