[sape_tizer]

О сайте

логопедический сайт

Логопедический сайт

На страницах нашего логопедического сайта представлены: конспекты индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков; артикуляционная и пальчиковая гимнастики, а также упражнения по развитию дыхания. Родители смогут найти здесь ответы на самые разнообразные вопросы в области дошкольной психологии, повысить свою компетентность в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Формирование правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

В результате такой работы к 4 – 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается. Не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, а взрослые не всегда определяют на слух дефекты речи или не придают этому значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся. Ребенку 5 лет, а он не произносит отдельные звуки (л, р), группу звуков (с, з, ц) или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими («коска» вместо «кошка», «зук» вместо «жук», «сяска» вместо «чашка», «сетка» вместо «щётка»); звук Л произносится как В («вожка» вместо «ложка»), звук Р – картаво («гхука» вместо «рука»).

Нередко у детей страдают и гласные звуки, они произносят их нечетко, как бы затушевавывая их звучание. Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития навыка звукового, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, что подготавливает ребенка к обучению грамоте. К тому же систематические упражнения с гласными звуками выполняют роль речевой гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции.

Искаженное звукопроизношение приносит ребенку немало огорчений в детском саду, а в школе эти трудности возрастают. Сверстники замечают неправильное произношение, посмеиваются, взрослые постоянно делают замечания, в школьных тетрадях появляется масса необычных ошибок. Ребёнок начинает стеснятся своей речи на уроках, неохотно участвует в праздниках, спектаклях, получает неудовлетворительные оценки по русскому языку. Ему нужна помощь взрослого. В одних случаях требуется специальная логопедическая работа, в других – достаточно после консультации логопеда занятий ребёнка с воспитателем, учителем или родителем. Это зависит от степени выраженности дефекта произношения, причин, а также от индивидуальных особенностей ребёнка. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий для работы по формированию правильного звукопроизношения: прежде всего необходимо вызвать у ребенка интерес к занятиям, а для этого использовать игру, рисование, художественное слово и другие виды деятельности, повышающие познавательную активность ребёнка, позволяющие избежать быстрого утомления.

Для того чтобы ребёнок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать многое, и, пожалуй, самое главное, у него должна быть хорошо развита речь.

Ваш малыш должен научиться говорить правильно, а значит он должен:

— чисто произносить звуки;

— различать звуки (в том числе и близкие по звучанию) на слух;

— грамматически правильно излагать свои мысли;

— иметь достаточно большой словарный запас.

Таким образом, обучение и развитие детей с нарушениями речи на сегодняшний день является одной из важнейших проблем в дошкольной педагогике. Руководители массовых детских садов все чаще вынуждены открывать логопедические группы либо направлять детей с общем недоразвитием речи (ОНР) и фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФНР) речи в детские сады компенсирующего вида, чтобы каждый ребенок мог получить своевременную квалифицированную коррекционную помощь.

Материалы сайта также пригодятся специалистам в области логопедии для работы по преодолению недостатков звукопроизношения у детей. Информацию, размещенную на данном сайте можно использовать для общего развития речи, формирования звуковой культуры, правильной дикции у детей, а также для подготовки ребенка к обучению грамоте.логопедический сайт

 

 

С уважением, Сизарева О.Н.

 

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок