[sape_tizer]

Орфоэпия в начальной школе

Орфоэпия в начальной школеОрфоэпия в начальной школе

Одним из главных условий эффективности организации учебной деятельности младших школьников по овладению произносимыми нормами литературного языка является своевременное определение уровня сформированности их орфоэпических навыков.

Приведу основные правила, по которым строится обследование речи учащихся:

1. Уровень сформированности произносительных навыков детей проверяется 2 раза в году: осенью, чтобы правильно спланировать работу, и весной, чтобы подвести итоги. Сначала речь школьников изучается на уроках, в играх на переменах, затем проводится специальное индивидуальное обследование, при котором можно выявить все особенности речевого развития ребенка.

2. Задания для проведения индивидуального обследования должны предусматривать работу как с изолированными словами, так и со словами, включенными в предложения и связный текст. При работе с отдельным словом внимание учащегося с большей легкостью фиксируется на «опасных» моментах в произнесении звуков, постановке ударений. При включении же слова в предложение, а тем более в связный текст ученику значительно труднее сосредоточиться на звуковой форме слова. Поэтому последовательность заданий должна быть следующая: от отдельного слова к предложению и к связному тексту.

3. Обследование проводится с использованием специального материала, который подбирается и правильно оформляется. Лучше иметь конверты с вложенными картинками на определенные звуки и их сочетания. Картинки должны быть доступными по содержанию и по исполнению. При отборе слов для работы необходимо исходить из принципа педагогической целесообразности.

4. Подготовив материал, логопед начинает обследование. Данные индивидуального обследования речи детей в начальной школе логопед записывает а тетрадь. Затем на их основании составляет сводную таблицу состояния речи учеников всего класса, в которой в дальнейшем будет отмечать все изменения в речи детей.

Орфоэпия в начальной школе

Последующая работа по обучению орфоэпии строится в соответствии с типологией орфоэпических упражнений и предполагает:

1. Формирование слуховых умений (упражнения, вырабатывающие умения на слух определять звуковой состав слова, не смешивать звучание с написанием, определять место ударения в слове, воспитывать чувство речевого ритма, вырабатывать умение оценивать звуковой состав слова с точки зрения проявления в нем орфоэпических норм).

2. Формирование умений артикуляционно-произносительных (упражнения, вырабатывающие навыки нормативного произношения звуков и нормативной постановки ударения; упражнения, направленные на формирование артикуляционно-произносительных навыков).

См. также: Орфоэпические упражнения

Интересно почитать: Речевые физкультминутки

Использование загадок на логопедических занятиях

Утренняя гимнастика для детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития

Особенности общения неговорящих детей

Особенности психолого-педагогической диагностики дошкольников

Планирование занятий с заикающимися дошкольниками

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста Анкета логопеда для родителей

Речевая карта обследования ребенка

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок