[sape_tizer]

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки КОЛОБОК

План-конспект в детском саду

Инсценировка сказки КОЛОБОКПлан-конспект в детском саду  Инсценировка сказки КОЛОБОК

Логопедическое занятие для малышей можно проводить с детками 2 – 3 лет.

ЦЕЛИ: закреплять представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, а также о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике); актуализировать в памяти детей содержание сказки «Колобок» с помощью инсценировки; развивать мелкую моторику рук; развивать координацию движений; упражнять в рисовании круга; развивать навыки выразительной эмоционально окрашенной речи.

Оборудование: имитация дома, елки, печи, лавки, стола; куклы бибабо (дед, баба, Колобок); шапочки диких животных; бумага; краски; кисточки; банки с водой.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог (логопед или воспитатель) предлагает детям отгадать 2 – 3 загадки.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладоней. (Ёлка.)

 

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка.)

 

Летом спит, зимой горит,

Пасть открывает,

Что дают – глотает? (Печь.)

 

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился … (колобок).

Дети отгадывают загадки, ищут в игровой комнате предмет отгадки.

Основная часть.

Игра «На что это похоже?»

На магнитной доске прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дети вспоминают названия фигур, отвечая на вопросы логопеда:

— На какую фигуру похожа елка? (На треугольник.)

— На какую фигуру похожа печь? (На квадрат.)

— На какую фигуру похож колобок? (На круг.)

По просьбе логопеда дети рисуют контуры названных фигур в воздухе.

Задание «Вспомним героев и содержание сказки «Колобок».

Логопед включает магнитофон, звучит песня Колобка из одноименной русской народной сказки.

Логопед. Кто спел такую песню? (Колобок.) Сейчас вы поможете мне вспомнить содержание сказки. сначала назовите основных ее героев.

Логопед показывает детям кукол бибабо: деда, бабу, Колобка. Дети называют их.

Логопед. Других героев я вам не покажу, а загадаю про них загадки. Кто отгадает, тот получит шапочку этого героя и будет участвовать в этой сказке.

Это что за зверь лесной –

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В деревне кур крадет … (лиса).

Дети отгадывают загадки, участники инсценировки надевают соответствующие шапочки, другие дети описывают внешний вид животных, особенности их поведения и характера.

Примерный речевой материал:

Заяц – белый (серый), пушистый, трусливый.

Волк – серый, лохматый, злой, голодный, охотиться на других зверей.

Медведь – большой, бурый (коричневый), неуклюжий, косолапый, питается ягодами, мёдом.

Лиса – рыжая, пушистая, хитрая, с длинным хвостом.

Совместно с логопедом дети вспоминают содержание сказки, имитируют действия (метут по амбару, лепят Колобка, «остужают» его на окошке – дуют на Колобок), хором поют его песенку.

Дети, изображающие животных, выстраиваются вдоль дорожки, по которой катится Колобок. Когда он с помощью логопеда приближается к каждому герою сказки, ребенок, моделируя голос по высоте и тембру, проговаривает слова: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Во время передвижения Колобка по «лесной тропинке» все дети хором поют его песню.

Проведение физкультминутки для детей.

По просьбе логопеда дети имитируют походку разных зверей, по очереди проходят по тоненькой тропинке (дорожке Колобка) и садятся за столы.

Итог занятия

Дети под музыку рассматривают рисунки, отвечают на вопросы по содержанию сказки, совместно с логопедом оценивают работу.

Пример диалога логопеда и ребенка: «Кто нарисован на твоем листе? (Колобок.) Что он делает? (Катиться.) Что говорит Колобку заяц (волк и т.д.)? Какой Колобок по форме?» и т. п.

Затем Колобок угощает детей.

 

См. также интересные логопедические занятия: Логопедические занятия для малышей

Детские инсценировки сказок

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки ТЕРЕМОК

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки ТРИ МЕДВЕДЯ

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок