[sape_tizer]

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки ТРИ МЕДВЕДЯ

План-конспект в детском саду

Инсценировка сказки ТРИ МЕДВЕДЯПлан-конспект в детском саду  Инсценировка сказки ТРИ МЕДВЕДЯ

Логопедическое занятие для малышей можно проводить с детками 2 – 3 лет.

ЦЕЛИ занятия:

    • Закреплять представления о величине предметов.

  • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку.
  • Тренировать в вербальном обозначении величины разных предметов.
  • Закреплять представления о количестве предметов, навыки счета до трех.
  • Развивать навыки обобщения групп предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда).
  • Закреплять навыки образования слов с помощью суффиксов.
  • Упражнять в правильном употреблении простых предлогов (в, из, на, с).
  • Учить различать по интонации речевые реплики персонажей и воспроизводить их с помощью средств интонационно-эмоциональной выразительности.
  • Развивать пространственную ориентировку.

Оборудование: декорации (или их имитации): лес, комната, предметы мебели и посуды; игрушки – дикие животные; магнитофон; аудиозаписи мелодий русских народных песен и голосов зверей и птиц.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в комнату, садятся на стульчики. В центре на ковре декорации, имитирующие лес (деревья, кусты, пни). Недалеко расположен терем, в котором живут медведи. Звучат голоса зверей и птиц.

Логопед. Мы пришли в лес. В лесу живут разные звери и птицы. Отгадайте, о ком я буду говорить.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж.)

 

Хитрая плутовка –

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса).

 

Серый брат,

Из-за кустов хват. (Волк.)

 

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь.)

Основная часть.

Логопед. Дети, найдите животных, которые спрятались в лесу.

Дети. Еж – на пне; лиса – под елкой; волк – за березой; медведь – в кустах.

Логопед. Вы правильно отгадали. Как назовем одним словом ежа, лису, волка, медведя?

Дети. Животные!

Логопед. Какие это животные?

Дети. Дикие.

Логопед. Почему мы их называем дикими?

Дети. Они живут в лесу!

логопед. А вы обратили внимание на то, что в лесу стоит избушка? (Включает аудиозапись мелодии русской народной песни.)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Логопед. Ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу, возле избушки, в которой живут три медведя.

Раздается стук и топот (воспроизводит воспитатель). Появляется три «медведя»: большой, средний и маленький («медведями» могут быть воспитатели и дети, игрушки).

1-й медведь (грубым голосом). Вы узнали, кто я?

Дети. Михаил Иванович.

2-й медведь (менее грубым голосом). А я?

Дети. Настасья Петровна!

3-й медведь (писклявым голосом). Кто я?

Дети. Мишутка!

Медведи уходят в лес. Появляется кукла Машенька. Увидела избушку, стучит. Никто не открывает дверь.

Логопед. Посмотрите, висят колокольчики: большой, средний и маленький. Покажите самый большой колокольчик (самый маленький, средний). Если правильно покажите колокольчик, который назову, то поможете Машеньке зайти в избушку. (Открывает дверь в первую комнату и показывает детям предметы.)

Это столовая. Назовите предметы, которые здесь находятся.

Дети. Стол, стулья.

Логопед. Покажите самый большой (маленький, средний) стул.

Дети показывают.

План-конспект в детском саду  Инсценировка сказки ТРИ МЕДВЕДЯНа каком стуле будет сидеть Михаил Иванович?

Логопед. На каком стуле будет сидеть Настасья Петровна?

Дети. На среднем.

Логопед. На каком стуле будет сидеть Мишутка?

Дети. На маленьком.

Логопед. У Михаила Ивановича стул, а у Мишутки?

Дети. Стульчик.

Логопед. Сколько столов, сколько стульев? Давайте посчитаем.

Дети. Один стул, два стула, три стула.

Логопед. А стол один. Как назовем одним словом стулья и стол?

Дети. Мебель.

Логопед. Назовите предметы, которые лежат на столе?

Дети. Миски, ложки.

Логопед. Сколько их?

Дети считают ложки и миски.

Какие они по размеру?

Дети. Большие, маленькие, средние.

Логопед. Как назовем одним словом миски и ложки?

Дети. Посуда.

Логопед. Расставьте посуду на столе так, чтобы рядом с большим стулом лежали предметы посуды, большие по размеру, с маленькими стульями – маленькие. Михаил Иванович будет хлебать из миски ложкой.

Дети выполняют.

Маша была голодна. На какой стул сначала села она, чтобы поесть?

Дети. На большой (и упала с него). Потом на средний (на нем было неудобно). А потом на маленький. Поела, стала качаться на нем и упала на пол.

Логопед. Ребята, Маша еще не знает, что в избушке живут медведи, а мы знаем. Вспомните, что говорили медведи, когда увидели беспорядок.

Ребенок (грубым, громким голосом). Кто сидел на моем стуле?

(Более низким голосом.) Кто сидел на моем стуле?

(Тоненьким голоском.) Кто сидел на моем стуле?

Логопед. Чтобы медведи не наказали Машеньку, давайте наведем порядок. Расставим все, как было.

Дети с помощью логопед классифицируют предметы по величине.

Маша наелась, ушла в другую комнату – спальню. Что там стоит?

Дети. Кровати.

Логопед. Сколько их?

Дети. Три.

Логопед. Давайте посчитаем – одна кровать, две кровати, три кровати. Отгадайте, чья кровать?

Дети отвечают.

У Михаила Ивановича – кровать, а у Мишутки…

Дети. Кроватка.

Логопед. Полежала Маша на одной кровати, на другой… Чью кровать она выбрала? Почему?

Дети отвечают.

Логопед. Кровати – это мебель или посуда?

Дети. Мебель.

Логопед. Что скажут медведи, когда увидят беспорядок?

Ребенок (грубым, громким голосом). Кто спал на моей кровати?

(Более низким голосом.) Кто спал на моей кровати? (Тоненьким голоском.) Кто спал на моей кровати?

Логопед. Спасите Машеньку. Помогите навести порядок.

Дети выбирают одеяла и подушки по размеру кроватей, определяя и вербально обозначая их величину, наводят порядок.

Проведение физкультминутки для детей.

Логопед. А в это время по лесу шли медведи. (Дети изображают, как идут медведи – переваливаются с боку на бок, под мелодию русской народной песни.) Они собирают ягоды, лезут на дерево за медом (дети вслед за взрослым имитируют соответствующие действия), потом приходят в дом.

Дети садятся на стульчики.

Итог занятия.

Диалог логопеда и воспитателя с детьми:

– Что увидели медведи в столовой?

– Стоят стул и стулья рядом.

– Какие стулья по величине?

– Большой, средний, маленький.

– Сколько их?

– Три.

– Где они стоят?

– За столом.

– Где лежит посуда?

– На столе.

– Куда сели медведи?

– На стулья.

– Из чего они едят?

– Из мисок.

– Что видели в спальне?

– Кровати.

– Какие они по размеру?

– Большая, средняя, маленькая.

– Сколько их?

– Три.

– Где спит Маша?

– В кроватке Мишутки.

Обрадовались медведи, что гостья у них такая аккуратная и красивая, разбудили ее. Машенька им рассказала, что заблудилась в лесу. Медведи проводили ее домой и попрощались.

«Медведи» угощают детей сладостями.

См. также интересные логопедические занятия: Логопедические занятия для малышей

Детские инсценировки сказок

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки КОЛОБОК

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки ТЕРЕМОК

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок