[sape_tizer]

Подгрупповое логопедическое занятие ТЕМА: «Путешествие в джунгли»

Подгрупповое логопедическое занятиеПодгрупповое логопедическое занятие

ТЕМА: «Путешествие в джунгли»

ЦЕЛИ

Образовательные:

    • формировать представление о диких животных жарких стран, их внешнем виде, характерных особенностях;

  • упражнять в словообразовании и употреблении сложных слов; притяжательных, относительных, качественных прилагательных; приставочных глаголов;
  • упражнять в слоговом анализе и синтезе;
  • закрепить использование в речи предлогов за, из, под, на, в.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-пространственное, тактильное и обонятельное восприятие; слуховое и зрительное внимание; зрительный гнозис;
  • развивать мелкую моторику рук; фонематическое восприятие, анализ и синтез; мимическую мускулатуру лица; воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным;
  • создать детям радостное настроение;

сформировать условия для получения новых впечатлений.

ОБОРУДОВАНИЕ: фонограмма «Звуки джунглей»; «живая» картина «Джунгли»; шнурки-«лианы»; игрушечный попугай, звуковая дорожка «змея»; схемы слов (на 2, 3, 4 слога), эфирные масла (с запахами розмарина, мускатника, банана).

Логопед. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, куда мы с вами сегодня совершим путешествие.

Звучит фонограмма «Звуки джунглей».

Где-то в джунглях, на лианах.

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где-то в речке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Сказочные страны,

Жаркий небосвод,

Сладкие бананы,

Лето круглый год!

Попугаев много-много,

Самый главный — какаду.

Я вас, дети, ненадолго

В джунгли заведу!

Развитие речевого дыхания, элемент ароматерапии.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами побываем в Джунглях. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Носом вдох, а выдох ртом —

Дышим глубоко, легко.

Повторим еще разок

И пойдем гулять в лесок.

Артикуляционная гимнастика.

Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Показывает на животное, в котором дети узнают обезьянку.) Какая смешная обезьяна! Как она кривляется. И мы тоже так сможем работать язычком, правда, ребята?

Дети выполняют упражнения:

«Обезьянка жует банан» (кончик языка поочередно упирается то в правую, то в левую щеку);

«Обезьянки» (широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя его часть то поднимается, касаясь мягкого и отчасти твердого нёба, то опускается; нижняя челюсть остается неподвижной);

«Сигнал опасности у обезьянок» (щелкать языком, при артикуляции губ улыбка «хоботок», издавая высокие и низкие звуки — щелчки).

Ребята, давайте внимательно рассмотрим обезьянку, потрогаем ее пальчиками и скажем, какая она.

Дети. Шустрая, пушистая, веселая, хитрая, умная, смешная, мягкая. У обезьянки длинный хвост — она длиннохвостая. Логопед. А как передвигается обезьянка по деревьям, по земле?

Дети. Она лазает, перепрыгивает, раскачивается на лианах и прыгает.

Речевая зарядка.

Логопед

К обезьянкам подошли,

Посмеялись от души.

Греют спинки на лужайке

Черепашки и тигрята.

Светит солнце ярко.

Весело ребяткам?

Кто же там на ветке?

Яркая конфетка?

Это, дети, попугай.

Ну, попрыгай-ка, поймай!

Логопед. Поймать попугая на так-то просто, но вы можете его получше рассмотреть на нашей «живой» картине. Расскажите, какой он?

Дети. Яркий, хвостатый, смешной, умный. У него перья разного цвета (разноцветный); у него большой клюв (большеклювый); он много разговаривает (разговорчивый); он как радуга (радужный).

Логопед. Ребята! Попугаи предложили вам поиграть в их любимую игру «Повтори как попугай!».

Логопед произносит слова, дети их повторяют и подбирают к каждому слову слоговую схему на 2, 3, 4 слога:

ли-а-ны, фла-мин-го, ба-на-ны, мар-тыш-ка, джунг-ли, шим-пан-зе, ал-ли-га-тор, го-рил-ла, пи-тон, ле- ни-вец.

Посмотрите-ка, кто это там притаился в правом нижнем углу нашей картины?

Дети узнают в притаившемся животном крокодила.

Верно, ребята, это крокодил. Расскажите, какой он?

Дети. Длинный, зубастый, шершавый, пупырчатый; у него длинный хвост (длиннохвостый), короткие ноги (коротконогий), он плавает в воде (водоплавающий).

Логопед. А как передвигается крокодил?

Дети. Он плавает или ходит.

Логопед. Давайте покажем, как медленно и широко открывает пасть крокодил.

Элемент артикуляционной гимнастики.

Звучит фонограмма «Звуки джунглей. Рычание хищника».

Ребята, послушайте, что это за тихое рычание, кто этот зверь в пятнистой шкуре?

Дети. Это леопард.

Логопед. Какой он?

Дети. Пятнистый, хвостатый, хищный, мягкий, осторожный, пушистый, красивый.

Логопед. А как леопард передвигается?

Дети. Бегает, прыгает, крадется.

Пластический этюд «Леопард крадется».

Дети с грозным видом изображают, как мягкой походкой крадется леопард за своей добычей.

Логопед. Ребята, давайте с вами немного пошипим.

Звуковая дорожка «змея» — дети шипят: ш-ш-ш.

Как вы думаете, кто из обитателей джунглей издает звук [ш]?

Дети. Змея (питон).

Логопед. Сейчас мы посмотрим, какой он, потрогаем его.

Дети (трогают пресмыкающееся и дают ему характеристики). Длинный, гладкий, скользкий, извивающийся, холодный, пятнистый.

Логопед. А как передвигается питон?

Дети. Он ползает.

Логопед. Нам с вами надо помочь питону забраться по скользкой лиане вверх.

Пальчиковая гимнастика «Лианы», во время которой дети завязывают на шнурке-«лиане» узелки.

Ребята, посмотрите, что это за камень лежит там внизу? Да это же черепаха! Черепаха, когда ей угрожает опасность, прячет свою голову и лапы под панцирь. Она очень медлительна, пуглива. Панцирь у черепахи твердый и выпуклый. А как передвигается черепаха?

Дети. Черепаха ползает или плавает.

Итог занятия.

Логопед. Итак, ребята, вы сегодня познакомились с некоторыми животными, обитающими в джунглях. Я надеюсь, что вы запомнили их. До новых встреч!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок