Развитие логического мышления у дошкольников

 Развитие логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников

Конспект логопедического занятия с дошкольниками

Цели: учить определять собственное положение в пространстве относительно других объектов, применяя словесную систему отсчёта по основным направлениям: направо — налево, вперед — назад; развивать логическое мышление, воображение, творческие способности; графические навыки; умение ориентироваться на плоскости; умение анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из геометрических фигур разных размеров; умение ориентироваться по предложенной схеме; совершенствовать умения анализировать проблемную ситуацию при ориентировке на плоскости; развивать диалогическую речь, культуру речевого общения; закрепить знания о цифрах.

Оборудование: макет «летающей тарелки», «иллюминаторы» с изображениями «ракет» и «созвездий», шапочки-ободки «землян» и «звездочётов»; многофункциональная игрушка; два мольберта и два конверта с набором геометрических фигур; образцы-схемы роботов, образец формы «пятого элемента»; листы в клетку – на каждого ребёнка; схемы нахождения пяти элементов; конусы для оформления площадки, бенгальские огни; аудиозапись с голосом «робота», звука «летящей ракеты» и сопровождающей занятие музыкой; карточки-коды, фотография «робота».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог приветствует детей. Этюд «Узелок дружбы».

Неожиданно доносятся звуки приземлившейся «летающей тарелки».

Педагог. Ребята, я слышу странные звуки. Давайте посмотрим, что там происходит? К нам прилетела «летающая тарелка». Она подаёт сигнал бедствия. Что мы будем делать? (Ответы детей.)

Педагог с детьми рассматривают «летающую тарелку» в «огоньках». Слышится голос с «летающей тарелки»: «Здравствуйте, земляне! На планете Формадос — беда. Мы просим вас спасти планету от разрушения. Для этого вам нужно найти четыре части пятого элемента и собрать его в единое целое».

Педагог. Ребята, поможем спасти планету Формадос? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Педагог. Я буду вашим командиром, а вы моими командами — командой «Земляне» и командой «Звездочёты». (Надевает шапочку-ободок.) А теперь команды занимают места в «космическом корабле» и надевают свои «шлемы». (Дети садятся в летающую тарелку».) Внимание! Для взлёта начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1. Пуск! Вот мы и «взлетели»!

Звучит музыка.

Педагог. Ребята ответьте на вопросы:

— Лена, скажи, кто сидит слева от тебя?

— Саша, кто сидит справа от тебя?

— Даша, а кто сидит сзади от тебя?

— Влад, кто сидит впереди тебя? И т. д.

Слышится звук «летящей ракеты» (аудиозапись).

Педагог. Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? Сколько летит ракет рядом с нами? А под каким номером летит наша ракета? Давайте определим, где летят ракеты? Вторая ракета летит слева от девятой. Даша, а где летит пятая ракета? Влад, а где летит восьмая ракета по отношению к третьей? Лена, где летит шестая ракета по отношению к четвёртой ракете? (Снимает изображение ракет и перевешивает его на другой иллюминатор. «Загорается» красная звёздочка — задание выполнено правильно.)

Ребята, посмотрите в иллюминатор. Какие красивые созвездия появились в иллюминаторе! Эти созвездия напоминают мне цифры. Какие? Сосчитайте и скажите, сколько звёзд в этом созвездии? (Дети по очереди описывают цифры-созвездия.)

Если созвездие состоит из пяти звезд, то оно пятизвездное. А если из шести, семи, восьми звезд — как оно называется? (Ответы детей.) А какую букву напоминает вам это созвездие? (Букву «М».) Правильно, а сколько звёзд в этом созвездии? (Ответы детей.) Значит, какое оно? (Снимает изображение, «загорается» красная звёздочка.) Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Вот мы и «приземлились». Высаживаемся на планету. Давайте отдохнём от «полёта» и разомнёмся.

Звучит весёлая музыка. Динамическая пауза: под музыку дети выполняют различные танцевальные движения.

Педагог. А теперь начинаем обследовать неизвестную планету. Команда «землян» проходит по левой стороне площадки, а команда «звездочётов» по правой стороне. Посмотрите внимательно на середину площадки. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Вокруг лабиринта лежат спрятанные под конусами части «робота», дети высказывают предположения. Слышится голос «робота»: «Ребята, раньше я был роботом, но злые силы сломали меня, соберите меня снова». Педагог с детьми рассматривают дорожки лабиринта.

Педагог. Денис, как ты пойдёшь по дороге этого лабиринта, чтобы дойти до схемы «робота»? (Деты по очереди описывают отрезки прохождения пути лабиринта.) Как вы думаете, на что указывает стрелка в нижнем правом углу лабиринта? (Ответы детей. Воспитатель отгибает угол лабиринта и достаёт фотографию «робота».) Посмотрите, ребята, каким раньше был «робот». Какие части «робота» нам нужно найти и собрать в единое целое? (Дети находят эти части и последовательно собирают «робота».)

Голос «робота»: «Спасибо, земляне и звездочёты, а теперь оживите моих друзей-роботов».

Педагог. Команда «звездочётов» оживляет «робота» на левом экране (показывает образец), а команда «землян» – на правом экране (показывает образец, дети из геометрических фигур составляют «роботов»). Из каких геометрических фигур составлены «роботы»? Придумайте им имена. (Ответы детей.) В благодарность за помощь формадосцы дают нам подсказку. В левом верхнем кармане у «робота» лежит зашифрованное письмо. Давайте его расшифруем и узнаем форму «пятого элемента», который нам нужно найти. (Предлагает пройти в «центр управления» планетой.) Вход в «центр» закрыт. Чтобы туда попасть, нужно знать код, а определить его можно по кодовым карточкам. (Дети по карточкам определяют свои места и садятся за столы.) Найдите точку отсчёта на своём листе бумаги.

Графический диктант.

1. Проведите две клетки вверх.

2. Две клетки наискосок вправо вверх.

3. Две клетки вправо.

4. Две клетки наискосок вправо вниз.

5. Две клетки вниз.

6. Две клетки наискосок влево вниз.

7. Две клетки влево.

8. Две клетки наискосок влево вверх.

3. Итог занятия.

Педагог. Какая форма «пятого элемента» у вас получилась? (Собирает «расшифровки», закладывает их в «компьютер», который обрабатывает информацию и выдаёт схемы нахождения «элементов».) Подходим к исходной точке. Команда «землян» строится с левой стороны площадки, а команда «звездочётов» с правой стороны площадки. Педагог раздаёт 4 схемы — по одной каждому ребёнку.

Педагог. Посмотрите внимательно на схему, на ней опре­делено направление стрелкой и цифрой — количество шагов.

Четыре ребёнка по одному ищут «элементы» по схемам. А после того как «элементы» будут найдены, дети становятся в шеренгу и вместе по схеме идут искать «пятый элемент».

После того как «пятый элемент» будет найден, включается цветомузыка, и звучит торжественная мелодия. Слышится голос «робота»: «Спасибо, земляне, вы спасли планету Формадос от разрушения».

Педагог. А нам пора возвращаться домой. Занимайте места в «космической ракете».

Дети под музыку «возвращаются».

См. также: Игры на развитие логического мышления

См. также интересные логопедические занятия: Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Развитие связной речи у детей

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Логопедическое занятие с младшими школьниками Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок