Развитие мелкой моторики рук дошкольников Дифференциация звуков [ш] — [с]
Развитие мелкой моторики рук дошкольников
Дифференциация звуков [ш] — [с]
В данной статье представлены логопедические упражнения на дифференциацию звуков [ш] — [с] в связной речи.
- Повтори пословицы и поговорки.
В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.
Что припасешь, то на стол понесешь.
Руки не протянешь, так ложки с полки не до станешь.
Не спеши языком, спеши делом.
Не посмотришь – не увидишь, не расспросишь – не найдешь.
- Выучи стихотворение и покажи движением.
Утром выйти поспешу,
(Быстрый шаг на месте.)
Травку вялую скошу.
(Махать, имитируя движения косаря.)
Босиком пройдусь немножко
(Скользящие движения ногами по полу назад.)
И обую босоножки.
(Наклон вниз, имитируя движения «застегивания обуви»).
- Выучи стихотворение и покажи движением.
Сашенька в спешке
(Указывающие движения рукой, согнутые в локтях руки прижаты к бокам, совершают круговые движения.)
Съел все орешки,
(Подпереть правой рукой правую часть подбородка.)
Но оставил Ксюше
(Вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
Сладкие груши.
(Нарисовать в воздухе грушу обеими руками.)
- Выучи стихотворение и покажи движением.
Я секрет открою вам:
(Приложить указательный палец к губам.)
Платье разошлось по швам!
(Погладить ладонями бока сверху вниз.)
Быстро платье я зашила,
(Вращательные движения щепотью правой руки.)
К Саше в гости поспешила.
(Бег на месте.)
- Выучи стихотворение и покажи движением.
Налесной опушке
(Присесть на корточки.)
Потерял я сушки.
(Похлопать ладонями по полу вокруг себя.)
Ко мне Слава подошел,
(Шаги на месте.)
Сушки все мои нашел.
(Вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
- Выучи стихотворение и покажи движением.
Знаменитый шахматист
(Встать ровно, напрячь туловище, выпятив грудь вперед.)
Танцевал с Наташей твист,
(Танцевальные движения на месте, руки согнуты в локтях.)
А еще парашютист
(Руки, сжатые в кулаки, поднять вверх.)
Танцевал со Стешей твист.
(Танцевальные движения на месте, руки согнуты в локтях.)
- Выучи стихотворение и покажи движением.
Я люблю сынишку Сашку,
(Обхватить себя руками, напрячь туловище.)
Для него сошью рубашку,
(Вращательные движения щепотью правой руки.)
Для него сошью штанишки –
(Провести руками по бокам от пояса к коленям.)
Пусть завидуют мальчишки!
(Вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
- Выучи стихотворение и покажи движением.
Непослущный мой сынишка
(Стоять ровно, погрозить указательным пальцем.)
Из шкафов достал все крышки,
(Руки согнуты в локтях, развести кулаки в стороны.)
Опрокинул со стола
Кашу, что ему дала.
(Рука согнута в локте, мах рукой в сторону.)
И стоит он, чуть не плача,
Вот какая незадача!
(Стоя, плечи слегка поднять, руки развести в стороны.)
- Выучи стихотворение и покажи движением.
Разбросал Андрюшка
(Выбросить правую руку вперед, вверх.)
Все свои игрушки!
(Руки в стороны.)
Красную миску,
(Соединить руки в кольцо.)
Плюшевого мишку,
(Изобразить косолапого медведя.)
Розового поросенка
(Показать «пятачок», дотронувшись указательным пальцем до носа.)
И пушистого лисенка.
(Изобразить хитрую мордочку лисы, правой рукой – пушистый хвост.)
10. Выучи стихотворение и покажи движением.
Вот уже вторые сутки
(Брови поднять, глаза сделать круглыми, средним и указательным пальцем показать «2».)
Шью я сумку для Мишутки!
(Вращательные движения щепотью правой руки.)
Но вздыхает мой сынишка:
«Что-то шьешь ты долго слишком!»
(Поднять плечи, сделать вдох-выдох, плечи опустить.)
11. Выучи стихотворение и покажи движением.
Рассмешил меня Антошка,
(Широко улыбнуться.)
Посмеялись мы немножко.
(Руками обхватить живот, легкий наклон вперед.)
А теперь нам не мешать!
(Брови поднять, руки согнуты в локтях, указательный палец вверх.)
Будем книжки мы читать!
(Держать перед лицом приближенные друг к другу раскрытые ладони.)
12. Выучи стихотворение и покажи движением.
На обед сегодня Тошка
(Погладить живот круговыми движениями.)
Сделал вкусную окрошку.
(Ребром правой ладони делать рубящие движения на открытой левой ладони,)
И Оксана с Тошкой
(Руки в стороны.)
Съели всю окрошку!
(Руки сложить лодочкой, поднести ко рту.)
См. также: Автоматизация и дифференциация звуков
Дифференциация звуков [с], [ш]
Логопедическое групповое занятие дифференциация звуков С Ш
Логопедические упражнения и игры Дифференциация звуков [ш] — [с] в словах
Дифференциация звуков [с] и [ш] Логопедические упражнения и игры с буквами
Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах и предложениях
Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах
Индивидуальное занятие постановка звука Ш
Автоматизация звука С в слогах
Навигация
Предыдущая статья: ← Игра на развитие воображения «Маленькие и большие звери»
Следующая статья: Дифференциация звуков [с] и [ш] Логопедические упражнения и игры с буквами →
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)