[sape_tizer]

Развитие связной речи старших дошкольников

Развитие связной речи старших дошкольниковРазвитие связной речи старших дошкольников

Тема: «КАК ОБНАРУЖИТЬ ВОЗДУХ»

Цели: формирование и развитие связной речи; дать знания о воздухе; показать, что воздух есть вокруг нас, научить способам его обнаружения; сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха: есть везде (в воде, в земле, в камне, всюду); воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Словарь активный: предметный – воздух, пакеты, кубики, пузырьки, нет запаха; признаков – большой, выпуклый, бесцветный и т.д.; пассивный словарь: эксперимент.

Оборудование: аквариум с водой; стаканы, соломки; бумажная салфетка, пластилин; пакеты полиэтиленовые; кубики, кусок кирпича, ком земли; проигрыватель, пластинка.

Ход занятия

Развитие связной речи старших дошкольников1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика

Звучит спокойная музыка.

Логопед. Глубоко вдохните – выдохните. Вдохните здоровье – выдохните болезни, вдохните уверенность – выдохните скованность, вдохните добро – выдохните зло. Нам легко и приятно!

2. Основная часть.

Логопед. Начнем занятие с небольшого эксперимента. Одной рукой закроем нос пальчиками и хорошо плотно закроем губы (рот). Ни нос, ни рот нельзя открывать. Почему вы открыли? Что почувствовали? Какое у вас было ощущение?

Дети отвечают.

Логопед. Я загадаю загадку, и, возможно, вы найдете правильный ответ:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Дети отвечают.

Логопед. Сегодня мы узнаем много интересного о воздухе. Мы будем делать интересные опыты. Я приглашая вас на наш «волшебный ковер». У нас на ковре стоит сундучок. И открыть мы его можем только все вместе «волшебными словами»: «Чок, чок, открываем сундучок». Что же там?

Дети. Пакеты.

Логопед. Возьмите все по пакету. Что-нибудь есть в пакете? Какой он? (Плоский.)

Дети отвечают.

Логопед. Еще в нашем сундучке есть разноцветные кубики. А теперь наполните свои пакеты разноцветными кубиками. Что в пакетах? (Кубики.) Какой стал пакет? (Большой, выпуклый.) Почему? (Ответы детей.) А теперь высыпайте кубики в сундучок. Что теперь есть в пакетах? (Ничего.) Сейчас проверим. Возьмите пакеты и скрутите вот так со стороны отверстия. Почему он выпуклый? Когда пакет может быть выпуклым? Что же раздуло мешочек? Что же это? (Воздух.) Сейчас проверим. При полной тишине вот тут мы сдавим пакеты и прислушаемся. Что же мы слышим? (Как выходит воздух.) Воздух мы видим? Значит, он какой? (Невидимый.) А какой воздух по цвету? (Бесцветный.) А по запаху? (Без запаха.)

Дети отвечают.

Логопед. Хотя воздух невидимый, бесцветный и без запаха, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать. Я приглашаю вас и гостей в «лабораторию».

3. Проведение опытов.

Опыт 1.

Логопед. Что у меня в руке? (Стакан.) Что-нибудь есть в стакане? Мы сейчас проверим. (Берет салфетку и прижимает ее ко дну кусочком пластилина). А теперь опустим стакан с салфеткой на самое дно аквариума. Есть вода в стакане? (Есть.) Замочила ли она салфетку? Как вы думаете? Сейчас вынем стакан и узнаем, кто прав. (Дети трогают салфетку.) Почему салфетка сухая? Может, это только у меня получилось. Теперь вы попробуйте провести такой опыт. (Три ребенка повторяют опыт.) Почему же салфетка сухая? (Воде не дал войти в стакан воздух, который там был.)

Опыт 2.

Логопед. Возьмите соломку и стакан с водой. Один конец соломки опустите в стакан, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. (Дети выполняют.) Почему в воде появились пузырьки? Мы выдыхаем воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Если в воде образуются пузырьки, значит, в ней появился воздух.

Опыт 3.

Логопед. У меня в руке кусочек кирпича. Как вы думаете, есть ли в нем воздух?

Дети отвечают.

Логопед. Узнаем, кто из нас прав: если есть в кусочке кирпича воздух, то в воде образуются пузырьки. Давайте посмотрим.

Логопед проделывает опыт.

Логопед. Что можно сказать, есть ли в кирпиче воздух? Ребята, как вы думаете, а есть ли воздух в комочке земли?

Дети отвечают.

Логопед. Давайте проверим, кто же из нас прав.

Опыт 4.

Логопед. Бросим ком земли в воду, если пойдут пузырьки в воде, значит, в земле все-таки есть воздух. (Один ребенок из группы проводит опыт.) Что вы видите? Есть воздух в земле?

Дети отвечают.

Логопед. Оказывается, воздух находится во всех предметах, которые нас окружают. Он вокруг нас.

4. Игра на развитие внимания «Четыре стихии».

Земля – руки вниз все опускают;

Вода – руки вперед;

Воздух – поднять руки вверх;

Огонь – произвести вращение руками.

5. Итог занятия.

Логопед. Что нового мы узнали сегодня на занятии? Чем занимались? Что вам понравилось? Что запомнилось?

Дети отвечают и делятся впечатлениями.

Логопед. Сегодня мы узнали много интересного о воздухе. Я уверена, что вы так старались, что, придя, домой, расскажите много интересного своим родным и друзьям.

 

См. также интересные логопедические занятия: Логопедическое занятие для развития речи

Знакомство со звуком Л

Знакомство со звуком К

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Развитие связной речи у детей

Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь

Развитие логического мышления у дошкольников

 Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок