Развитие связной речи у детей

развитие связной речи у детейРазвитие связной речи у детей

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 1 – 3 классов.

Цели: обучать конструкциям и приемам объяснительной и доказательной речи; закреплять правила ведения индивидуальной и групповой беседы; пополнить и уточнить словарный запас; формировать фонетическую сторону речи, умение понимать смысл и содержание картин; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Оборудование: сюжетная картинка.

Развитие связной речи у детей

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, рассмотрите сюжетную картинку. Что нарисовано? Соответствует ли изображение теперешнему времени года? А какое время года на картинке? Сегодня вы научитесь описывать содержание сюжетной картинки, сравнивать рисунок художника с тем, что вы наблюдали в природе. Сегодня мы будем учиться понимать содержание изображенного сюжета, описывать устно картинку, выражать свое отношение к ней.

2. Беседа по сюжетной картинке «Зима».

— опишите птиц, изображенных на картинке и расскажите, чем они питаются?

— А какие деревья нарисованы на картинке?

Дети: Зима.

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Так как везде лежит снег.

Логопед: Сколько в году зимних месяцев? Назовите их по порядку. (Дети рассказывают).

Логопед: Какого цвета больше всего на картинке? Как вы думаете, а хорошо ли когда зима снежная? Почему? (Дети отвечают). Для кого зима холодная зима – трудное, неприятное время года?

Дети: Для зверей и птиц.

Логопед: Почему птицам зимой голодно? (Потому что все покрыто снегом и корм невозможно достать). Есть птицы зимующие и перелетные. Объясните, почему они так называются. (Ученики объясняют).

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете? Как называется эта птица? (логопед показывает картинку снегиря). Мне кажется, это попугай. Вы согласны со мной? Почему? Чем отличается снегирь от воробья? (Размером и расцветкой). А на нашей сюжетной картинке изображен снегирь?   Развитие связной речи у детей
Логопед: А что это за птица? (логопед показывает картинку дятла). Это не сорока? (Нет). Похож ли дятел на снегиря? Какого цвета дятел? Как можно сказать о его цвете одним словом? (Пестрый). А на нашей сюжетной картинке изображен дятел?  Развитие связной речи у детей

Логопед: Ребята, почему у этих птиц разные клювы? Давайте вспомним, чем эти птицы питаются. Дятел достает из-под коры дерева зимующих личинок, жуков и т. д. Для этого ему нужен большой и мощный клюв, а снегирь питается орешками, мороженными ягодами, поэтому у него небольшой клюв. Кроме того, дятлу его клюв служит и рабочим инструментом – им он выдалбливает себе дупло на стволе дерева.

Логопед: Ребята, вы когда-нибудь слышали звук дятла? Как он стучит? А как чирикает воробей? Как воет вьюга зимой? Как вы думаете, на ком дереве сидят птицы: на лиственном или на хвойном? Какие деревья называются лиственными, а какие хвойными? Подберите однокоренные слова к слову СНЕГ. (Снежный, снегопад, снежинка, снегирь, снеговик).

Логопед: а из чего же вылепили снеговика? Сколько нужно скатать снежных комков для снеговика? А что еще необходимо для того, чтобы получился снеговик? Какого размера комки у снеговика? А почему комки разной величины? Почему самый большой ком является нижним? Каким должно быть основание? (Устойчивым, крепким, способным выдержать всю конструкцию). Какой снег больше походит для лепки снеговиков: сухой или сырой? А как определить, какой снег?

Логопед: А как еще можно назвать снеговика?

Дети: Снежная баба.

Логопед: Давайте, ребята, разгадаем загадки.

Меня не растили –Из снега слепили.Вместо носа ловкоВставили морковку,

Глаза – угольки,

Ручки – сучки.

Холодная, большая –

Кто я такая.

 

 Развитие связной речи у детей

Дети: Снежная баба.

Логопед: Зимой на ветке яблоки!Скорей их собери!Но вдруг вспорхнули яблоки.Ведь это …

Дети: Снегири.

Логопед: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Снегирь.

 Развитие связной речи у детей

Итог занятия: Ребята, чем вы сегодня занимались? Что узнали нового, чему научились?

Дети: Работали над описанием сюжетной картинки по теме «Зима», узнали о зимующих птицах, об их повадках, о том, чем они питаются зимой, и т.д., описывали содержание картинки, научились понимать смысл изображенного на рисунке.

См. также интересные логопедические занятия: Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Развитие логического мышления у дошкольников

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Логопедическое занятие с младшими школьниками Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок