[sape_tizer]

Сенсорное развитие посредством дидактических игр

Сенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр

В предыдущих статьях по сенсорному развитию детей младшего возраста я уже разъясняла понятия «сенсорное развитие», «сенсорные эталоны цвета, величин» и насколько важно развивать сенсорные способности детей.

Предлагаю Вам познакомиться с комплексом логопедических дидактических игр для детей. Игра – это важнейшая форма деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Кроме того, в игре малыш быстрее и легче усваивает материал по исправлению речевых нарушений. Играть в логопедические игры весело и интересно. Предложенные дидактические игры можно использовать при работе с детьми младшего возраста на групповых и индивидуальных занятиях по постановке, автоматизации, дифференциации звуков.

1. ИГРА «Где правда?»

Рассмотрим игру на примере автоматизации звука р в словах (вначале, середине и конце слова).

Задание: правильно ответить на вопросы Пятныша. Ответы должны быть на изучаемый звук. В данном случае на звук [р].

Ответы: круг, вторник, февраль, три стороны, чёрные, сыр.

автоматизации звука р в словах автоматизации звука р в словах автоматизации звука р в словах

2. ИГРА «Угадай цвет». Автоматизация звука С.

Задание:

— найти на картинке слова со звуком [с]. Произнести их вслух. (Солнце, слон, листья, стрекоза, киска, сова);

— какие цвета изображены на картинках? (Голубой, синий, жёлтый, коричневый, зеленый, белый и т.д.) Если проводить игру на групповом занятии, то можно предложить детям по очереди называть цвета, изображенные на картинке?

Автоматизация звука С

 

 3. ИГРА «Подарки». Дифференциация звуков Л, Ль.

Задание 1. Переставить буквы в кружках и отгадать слова. (Вилка, шляпа, кукла, ключ.)

Задание 2. Посмотри на картинку с подарками Ариэль и назови цвета, в названии которых есть звуки [л], [л,]. (Зелёный, жёлтый.)

Дифференциация звуков Л Ль Дифференциация звуков Л Ль

4. ИГРА «Путаница». Игра по автоматизации звука Р.

Задание 1. В «путанице» из букв найти названия пяти животных. Каждое название написано своим цветом. (крот, носорог, баран, жираф, зубр.)

Задание 2. Назвать цвета букв.

Задание 3. Показать на картинке и произнести вслух названия угаданных животных.

автоматизация звука Р игры автоматизация звука Р игры

 

См. также: Развитие сенсорных способностей дошкольников

Дидактические игры Сенсорное развитие

Интересно почитать: Развитие пространственной ориентации у дошкольников

Орфоэпия в начальной школе

Речевые физкультминутки

Использование загадок на логопедических занятиях

Формирование познавательной деятельности младших школьников с ЗПР

Особенности общения неговорящих детей

Особенности психолого-педагогической диагностики дошкольников

Использование наглядного материала для логопеда

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста Анкета логопеда для родителей

Речевая карта обследования ребенка

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок