Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Сказка о веселом язычкеСказка о веселом язычке

(для заикающегося дошкольника)

 Индивидуальное занятие. Подготовительный этап

Цель: выработка у ребенка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков.

Задачи:

1. Выработать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении;

2. Укрепление мышц языка (особенно кончика), отработка его подвижности;

3. Подготовка языка к вибрации, необходимой в дальнейшем для постановки звука «р».

4. Развитие тонкой моторики рук и речевого дыхания.

5. Развитие психических процессов (развивать внимание, память, мышление).

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в гости к Солнышку (логопед показывает ребенку картинку с изображением солнца в правом верхнем углу и нарисованную волнообразную линию, начинающаяся с левого нижнего угла и доходящая до солнышка). Давай с тобой поводим пальчиком по линии, вдох носиком – на горку подымаемся, выдох ротиком – с горки спускаемся. И опять, пока не достанем до Солнышка. А теперь Солнышку захотелось с тобой песни попеть. Давай пропоем с тобой а-а-а (логопед вместе с ребенком пропевает звук «а», при этом поднимая руки над головой), у-у-у (логопед вместе с ребенком пропевает звук «у», при этом руки возле губ и тянут пальцы рук от рта), о-о-о (логопед вместе с ребенком пропевает звук «о», при этом выполняет упражнение «Качаем младенца»).

2. Логопед: Ну, а теперь послушай сказку о Веселом Язычке. Жил-был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы)(упражнение «Улыбка»).  правильное произношени звукове
Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать (упражнение «Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево.  правильного произношения звуков
Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, как маятник в старинных часах: вправо-влево (упражнение «Часики»). Покачался-покачался и в домик спрятался. Через минуту непоседа выглянул снова.  правильного произношения звуков
Увидел, как мальчик на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее (упражнение «Качели»). И он так же покачался.  правильного произношения звуков
Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками. Язычок пошел гулять и по ступенькам шагать. Прыгнул он сначала на первую ступеньку, затем на вторую и на третьей весело попрыгал: д-д-д (упражнение «Ступеньки»: приоткрой рот, широким кончиком языка обними верхнюю губу – это первая ступенька. Широким кончиком языка обними верхние зубы – это вторая ступенька. Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам – это третья ступенька. Обрадовался Язычок, что поднялся на третью ступеньку, и весело попрыгал на ней три раза – д-д-д).  правильного произношения звуков
Любопытный Язычок заглянул в окошко и увидел там… Девочка чистит зубы, решил Язычок вместе с девочкой и свои зубы почистить (упражнение «Почистить зубы»). Чистил он их старательно, вычистил добела. В это время девочка умылась и ушла. Загрустил Язычок, но ненадолго. Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый дом.  правильного произношения звуков
Интересно стало Язычку, что делают внутри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать (упражнение «Маляр»). Хорошо потрудился Язычок, устал и спрятался в домик поспать. Спит Язычок, и снятся ему Чебурашка с крокодилом Геной, поют они свою песенку. Весело стало Язычку, и запел он во сне: «Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла…»  правильного произношения звуков
Вдруг услышал Язычок веселую дробь барабана. Это ему снится как Буратино стучит своими барабанными палочками по барабану. Д-д-д – слышалось вокруг. «Д-д-д», – повторял за барабаном Язычок (упражнение «Барабанщик»). Повторяй за мной: улыбнись, открой рот, постучи кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.  правильного произношения звуков
Увидел во сне Язычок и лошадку и захотелось ему на ней покататься. А лошадка хорошая!Ну и лошадка!Шёрстка гладка,Чисто умытаС головы до копыта,Травки поела –И снова за дело.(После каждой строчки ребенок «цокает»).  правильного произношения звуков

Вот такая сказка про путешествие Веселого Язычка у нас получилась. Понравилась сказка? Давай повторим упражнения, которые ты научился сегодня выполнять. (Логопед повторяет с ребенком все упражнения, использованные на занятии).

 

3. А теперь давай немного поиграем.

Игра «Достань фрукты»: Изобретательные лемуры сумели достать фрукты, висящие высоко на дереве. А сумеешь ли ты расставить в нужной последовательности эти картинки(3,2,1,4).

 

правильного произношения звуков

4. Итог занятия: Ты сегодня молодец! У тебя хорошо получаются упражнения.

См. также: Артикуляционная гимнастика для детей

Весёлая артикуляционная гимнастика

Сказка о веселом язычке. Подготовительный этап

СКАЗКА о ПЧЕЛКЕ «ЖУЖУ» и её ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ

См. также интересные логопедические занятия: Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Развитие логического мышления у дошкольников

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Развитие связной речи у детей

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Логопедическое занятие с младшими школьниками Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Навигация

Предыдущая статья: ←

Обсуждение: 2 комментария
  1. Елена:

    Такая артикуляционная гимнастика будет полезна и не для заикающегося ребенка, можно использовать ее на занятиях по развитию речи. Очень удачно обыграна.

  2. Лариса:

    Всё очень интересно, красочно! Спасибо, что делитесь опытом! Удачи!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок