Театрально-игровая деятельность в ДОУ
Театрально-игровая деятельность в ДОУ
Основные направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности:
- Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
- Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
- Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Театрально-игровая деятельность, должна сочетать как можно больше средств и способов развития творческих и речевых способностей ребенка. Одной из составляющих логопедического занятия, воспроизводящих и синтезирующих в себе театрально-игровую деятельность, является сопряженная гимнастика, способствующая не только развитию мелкой моторики рук, но и лучшей координации движений. Упражнения объединены простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка (см. таблицу).
Текст (произносит логопед) | Движения или статичная поза | |||||
Осень | ||||||
Раз, два, три, четыре, пять — мы идем грибы искать | Поочередно показать пальцы, имитация ходьбы ими | Языжом двигать вверх- вниз | ||||
Собираем грибы в корзинку | Переплести пальцы «корзинкой» | Язык «чашечкой» | ||||
Нам весело в осеннем лесу | Потянуть руки вверх | Улыбнуться (губы сомкнуты, язык за зубами) | ||||
Посмотрите, как здесь много брусники. Попробуйте ягоды на вкус | Положить левую ладонь на стол, а правой собирать ягоды | Улыбнуться и кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого, затем нижнюю губу. Движения плавные | ||||
Ветер северный подул и все листья с деревьев сдул | Распрямить кисти рук и пошевелить пальцами | Языком положить на нижнюю губу, легко подуть на него (язык широкий) | ||||
Полетели, закружились и на землю опустились | Двигать плавно руками, опустив на стол ладошками вверх | Языком делать круговые движения (вверх, вниз, в стороны) | ||||
Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап» | Постучать пальцами по столу | Язычком постучать по верхним зубам | ||||
На полянке толстячок — это гриб боровичок | Сжать правую руку в кулак, накрыть ладонью левой руки правую | Язык присосать к твердому нёбу (упражнение «Грибок»). Чередовать (язык прогнуть «чашечкой») | ||||
А под ним, собрав пожитки, в домик прячутся улитки | Оставить левую руку сверху, а правая рука «Улитка» | Рот открыт (язык спокойно лежит за зубами) | ||||
Шли-шли — к мишкиной берлоге подошли | Соединить кончики пальцев в виде круга | Широко открыть рот и показать, как зевает мишка (3—4 раза) | ||||
Зима | ||||||
Мы во двор пошли гулять — раз, два, три, четыре, пять | Загибать пальчики по одному | Языком двигать вверх- вниз | ||||
Бабу снежную лепили | Имитировать лепку снежных комков | Скругленные края языка загнуть вверх «чашечкой» | ||||
Птичек крошками кормили | Крошить хлеб всеми пальцами | Язык сложить «чашечкой —кормушкой» | ||||
С горки мы потом катались | Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой | Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горкой» | ||||
И на саночках катались | Положить на стол ладонь правой руки и вести по ней указательным пальцем левой руки | Упражнение «Саночки»— рот открыпь, улыбнуться. Двигать языком вперед- назад, боковые края языка скользят по коренным зубам, нижняя челюсть не должна двигаться | ||||
А еще в снегу валялись | Положить ладони на стол то одной, то другой стороной | Плавное двигать широким языком вперед-назад | ||||
Все в снегу пришли | Отряхнуть ладони от снега | Упражнение «Цоканье» | ||||
Съели суп и спать легли | Проводить движения воображаемой ложкой | Упражнение «Лодочки» | ||||
Весна | ||||||
Каплями забулькала, плакала сосулька: «Кап-кап-кап!» | Стучат указательными и безымянными пальцами по столу | Упражнение «Сосулька тает» — открыть рот, вытянуть острый язык | ||||
А вот и долгожданное тепло к нам пришло. На земле лужи | Положить руки на колени ладонями вниз | Открыгть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и чуть-чуть двигать его сначала в левую, затем в правую сторону | ||||
На реке трескается лед, плывут льдины | Ударять 3 раза кулаками друг о друга | Двигать нижней челюстью вправо-влево | ||||
На опушке береза. Вот ее ствол | Соединены локти, поднять вверх пальцы | Язык высунуть и напряженно тянуть к носу | ||||
Лопаются почки на деревьях | Вытянуть напряженно пальцы, широко расставить и коснуться по очереди друг друга | Подвести широкий язык под верхнюю губу и пощелкать | ||||
За зиму звери похудели | Обнять руками лицо и плавно повернуть голову влево-вправо | Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение | ||||
Наши алые цветки раскрывают лепестки | Раскрыть цветок (руки «чашечкой») | Улыбнуться | ||||
Наши алые цветки закрывают лепестки | Закрыть цветок | Язык «чашечкой» | ||||
И тихо спать легли | Положить руки под щеку | Рот закрыть, язык спокойно лежит за нижними зубами | ||||
Тихо засыпают, головками качают | Качать кулачками вперед-назад | Язык двигать вверх- вниз, затем убирать за нижние зубы |
Интересно почитать: Работа с родителями логопеда ДОУ
Раннее выявление и профилактика речевых нарушений у детей в ДОУ общеразвивающего вида
Использование загадок на логопедических занятиях
Использование наглядного материала для логопеда
Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Анкета логопеда для родителей
Речевая карта обследования ребенка
Навигация
Предыдущая статья: ← Игра на развитие воображения Игра «ПОСАДИ ОГОРОД»
Следующая статья: Конспект занятия для детей с ОНР →
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)
вот это очень интересно, утащила себе