[sape_tizer]

Театрально-игровая деятельность в ДОУ

Театрально-игровая деятельность в ДОУ

театрально игровая деятельность

Основные направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности:

  • Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
  • Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
  • Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Театрально-игровая деятельность, должна сочетать как можно больше средств и способов развития творческих и речевых способностей ребенка. Одной из составляющих логопедического занятия, воспроизводящих и синтезирующих в себе театрально-игровую деятельность, является сопряженная гимнастика, способствующая не только развитию мелкой моторики рук, но и лучшей координации движений. Упражнения объединены простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка (см. таблицу).

Текст (произносит логопед) Движения или статичная поза
Осень
Раз, два, три, четыре, пять — мы идем грибы искать Поочередно показать пальцы, имитация ходьбы ими Языжом двигать вверх- вниз
Собираем грибы в корзинку Переплести пальцы «корзинкой» Язык «чашечкой»
Нам весело в осеннем лесу Потянуть руки вверх Улыбнуться (губы сомкнуты, язык за зубами)
Посмотрите, как здесь много брусники. Попробуйте ягоды на вкус Положить левую ладонь на стол, а правой собирать ягоды Улыбнуться и кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого, затем нижнюю губу. Движения плавные
Ветер северный подул и все листья с деревьев сдул Распрямить кисти рук и пошевелить пальцами Языком положить на нижнюю губу, легко подуть на него (язык широкий)
Полетели, закружились и на землю опустились Двигать плавно руками, опустив на стол ладошками вверх Языком делать круговые движения (вверх, вниз, в стороны)
Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап» Постучать пальцами по столу Язычком постучать по верхним зубам
На полянке толстячок  — это гриб боровичок Сжать правую руку в кулак, накрыть ладонью левой руки правую Язык присосать к твердому нёбу (упражнение «Грибок»). Чередовать (язык прогнуть «чашечкой»)
А под ним, собрав пожитки, в домик прячутся улитки Оставить левую руку сверху, а правая рука «Улитка» Рот открыт (язык спокойно лежит за зубами)
Шли-шли — к мишкиной берлоге подошли Соединить кончики пальцев в виде круга Широко открыть рот и показать, как зевает мишка (3—4 раза)
Зима
Мы во двор пошли гулять — раз, два, три, четыре, пять Загибать пальчики по одному Языком двигать вверх- вниз
Бабу снежную лепили Имитировать лепку снежных комков Скругленные края языка загнуть вверх «чашечкой»
Птичек крошками кормили Крошить хлеб всеми пальцами Язык сложить «чашечкой —кормушкой»
С горки мы потом катались Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горкой»
И на саночках катались Положить на стол ладонь правой руки и вести по ней указательным пальцем левой руки Упражнение «Саночки»— рот открыпь, улыбнуться. Двигать языком вперед- назад, боковые края языка скользят по коренным зубам, нижняя челюсть не должна двигаться
А еще в снегу валялись Положить ладони на стол то одной, то другой стороной Плавное двигать широким языком вперед-назад
Все в снегу пришли Отряхнуть ладони от снега Упражнение «Цоканье»
Съели суп и спать легли Проводить движения воображаемой ложкой Упражнение «Лодочки»
Весна
Каплями забулькала, плакала сосулька: «Кап-кап-кап!» Стучат указательными и безымянными пальцами по столу Упражнение «Сосулька тает» — открыть рот, вытянуть острый язык
А вот и долгожданное тепло к нам пришло. На земле лужи Положить руки на колени ладонями вниз Открыгть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и чуть-чуть двигать его сначала в левую, затем в правую сторону
На реке трескается лед, плывут льдины Ударять 3 раза кулаками друг о друга Двигать нижней челюстью вправо-влево
На опушке береза. Вот ее ствол Соединены локти, поднять вверх пальцы Язык высунуть и напряженно тянуть к носу
Лопаются почки на деревьях Вытянуть напряженно пальцы, широко расставить и коснуться по очереди друг друга Подвести широкий язык под верхнюю губу и пощелкать
За зиму звери похудели Обнять руками лицо и плавно повернуть голову влево-вправо Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение
Наши алые цветки раскрывают лепестки Раскрыть цветок (руки «чашечкой») Улыбнуться
Наши алые цветки закрывают лепестки Закрыть цветок Язык «чашечкой»
И тихо спать легли Положить руки под щеку Рот закрыть, язык спокойно лежит за нижними зубами
Тихо засыпают, головками качают Качать кулачками вперед-назад Язык двигать вверх- вниз, затем убирать за нижние зубы

 

Интересно почитать: Работа с родителями логопеда ДОУ

Раннее выявление и профилактика речевых нарушений у детей в ДОУ общеразвивающего вида

Использование загадок на логопедических занятиях

Использование наглядного материала для логопеда

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста Анкета логопеда для родителей

Речевая карта обследования ребенка

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Татьяна:

    вот это очень интересно, утащила себе

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок