Весна. Конспект логопедического занятия

Весна. Конспект логопедического занятияВЕСНА. КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Данный конспект логопедического занятия можно проводить с дошкольниками 5 – 7 лет.


Цели: уточнить и расширить словарь по теме «Весна»; продолжить учить составлять схемы предложений с предлогами; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, магниты; магнитофон; мячик; сюжетная и предметные картинки, схемы слов; дидакти­ческая игра «Цветики-семицветики»; цветные карандаши, листы бумаги.

Лексический материал: первоцветы, капель, оттепель, ледоход.

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня», проходят на «лужок» (ковер) и садятся на подушечки.

Загадка:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает, –

Кто это время года знает? (Весна.)

2. Основная часть: беседа по вопросам.

Показ сюжетной картинки.

Какие приметы весны вы знаете?

— Кто помнит весенние месяцы?

— Какой первый месяц весны сейчас наступил?

— Какие изменения происходят весной?

3. Дидактические игры.

«Скажи со словом «весенний» …» (с мячом).

Логопед. Мяч поймай –  слова весенние называй!

Весенний – день, луч, лес, цветок.

Весенняя – погода, лужа, капель.

Весеннее – небо, солнце, настроение.

«Цветики-семицветики» (на магнитной доске).

Логопед. Сегодня у нас на «полянке» расцвели перво­цветы. Посмотрите внимательно на картинку в середине цветка и подберите к этому изображению как можно больше слов-признаков (лепестков).

Пример: солнце – лучистое, теплое, весеннее, доброе, горячее.

«Составь предложение». Составление схем предложений о весне по предметным кар­тинкам.

Дети выбирают картинки, рассматривают их и состав­ляют схемы предложений.

Весной прилетели птицы с юга.

— Небо чистое, голубое, весеннее.

Физкультминутка

Дети стоят в кругу, повернувшись лицом в круг. — Мы немного отдохнем, по тропиночке пойдем.

Собирайся, детвора! Хлопки в ладоши.
Весна зовет: «Гулять пора!»
Будем по лесу гулять, Шагают на месте.
Свежим воздухом дышать. Вдох-выдох.
На носочках по тропинкеДруг за другом мы идем. Идут друг за другом на но­сочках.
В маленькие лужицыНе наступим, обойдем. Идут с высоким поднима­нием коленей.
Встали елки на пути.Нам их нужно обойти. Идут «змейкой» друг за другом.
Идите, дети, осторожно:О ветки уколоться можно.
Вот сороки пролетели, Бегут по кругу на носочках,
Им, сорокам, не до сна! плавно взмахивая руками
Трещат сороки-белобоки: вверх-вниз.
— Весна идет! Весна идет!
За весною вслед пойдем, Идут по кругу, взявшись
Хоровод мы заведем! за руки.
Будем петь и танцеватьВесну красную встречать! Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.

«Назови ласково» (игра с элементами рисования).

Логопед. Мы уже с вами умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам лист бумаги, на котором слева есть рисунок. А вы назовите этот предмет ласково и нарисуйте справа, но уже меньшего размера. (Ручей, облако, дерево, лист, цветок, солнце, лужа.)

— «Что перепутал художник?».

Логопед. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети находят ошибки (листопад, осенние цветы и т. п.).

4. Итог занятия.

Логопед. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Какая игра вам понравилась больше всего?

См. также интересные логопедические занятия: Конспект занятия тема весна

Занятие 1: логопедическое занятие на тему ОСЕНЬ

Занятие 3: конспект логопедического занятия ОВОЩИ

Занятие 4: конспект логопедического занятия ОДЕЖДА

Занятие 5: конспект логопедического занятия ФРУКТЫ

Занятие 6: конспект логопедического занятия ИГРУШКИ

Занятие 7: конспект логопедического занятия ПОСУДА

Весна. Конспект логопедического занятия

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Дифференциация звуков С Ш

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок