Характеристика афазии

Характеристика афазииХарактеристика афазии

Афазия (греч. слово aphasia – утрата речи) – расстройство речи, обусловленное поражением речевых зон коры полушарий головного мозга или их проводящих путей при сохранности функции речевого аппарата (язык, мягкое нёбо, губы, гортань).

Возникает заболевание при кровоизлияниях в мозг, тромбозе сосудов мозга, нарушении мозгового кровообращения, черепно-мозговых травмах. Афазия часто сопровождается расстройствами чтения, письма и счета. В зависимости от зоны поражения в полушариях головного мозга развиваются различные формы афазии. Различают моторную, сенсорную, семантическую, амнестическую и тотальную афазию.

Моторная афазия затруднение или невозможность произносить слова при сохранении способности произношения отдельных звуков, слогов и понимания речи. При этом ребенок иногда может сложить из азбуки свое имя, какие-то слова, составить цифровой ряд. Довольно быстро ребенок начинает понимать, что он не такой, как все, появляется неуверенность в себе, замкнутость и, как следствие, может наступить состояние депрессии, что плохо сказывается на развитии его личности. Поэтому взрослые должны быть максимально внимательны с такими детьми.

Афазия сенсорная – нарушение понимания речи при нормальном физическом слухе (фонематическая слухота) и сохранении способности говорить. Иногда ребенок понимает отдельные слова и даже короткие фразы, особенно привычные. Сенсорные афазики часто бывают болтливы, но вследствие утраты контроля над речью последняя становится бессмысленной, наблюдается замена букв, слогов и даже целых слов. У афазиков часто распадаются навыки письма и чтения, теряется способность узнавать ранее знакомые слова, даже узнавая знакомые буквы, не понимают смысла сложенных из низ слов.

Семантическая (смысловая) афазия – нарушения понимания смысла фраз, но при этом сохраняется способность говорить. Дети могут показать карандаш, ключ, но не могут показать карандашом ключ и наоборот.

Амнестическая афазия заключается в том, что ребенок забывает название предметов. Вместо того, чтобы назвать ложку, карандаш, они описывают из качества и значение: «то, чем едят», «то, чем пишут». Однако нередко достаточно произнести первый слог, чтобы ребенок вспомнил слово и произнес его, но через несколько минут он снова его забудет.

Афазия тотальная – это утрата способности и говорить и понимать речь. Чтение и письмо невозможны.

При всех формах необходимо лечить основное заболевание и проводить длительные занятия с логопедом. 

См. также: Виды речевых нарушений

Характеристика алалии

Коррекция раннего детского аутизма

Характеристика дизартрии

Характеристика дислалии

Детское заикание

Ринолалия у детей

Характеристика общего недоразвития речи (ОНР)

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок