Характеристика алалии
Характеристика алалии
Алалия (греч. Отрицательная частица a + lalia речь) – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе. Причиной алалии является поражение или нарушение структурного развития речевых зон мозга, перенесенных внутриутробно или после рождения ребенка в возрасте до года, то есть до появления речи. Кроме того, возникновение алалии возможно у детей, перенесших тяжелый рахит, сложные заболевания дыхательной системы, имевших нарушения сна и питания в ранние месяцы жизни.
Различают моторную и сенсорную алалию.
При моторной алалии не только отстает развитие моторики артикуляционного аппарата, когда ребенку трудно воспроизвести артикулярные движения (поднять язык вверх и удержать в таком положении, облизать губы и т.д.), но и нарушена общая моторика (дети неловко двигаются, плохо одеваются сами, не могут прыгать на одной ножке и т.п.). Кроме того, у таких детей часто ослаблена память, им трудно концентрировать внимание, они быстро утомляются.
Особенностью моторной алалии является относительное полное понимание речи, но низкая способность самостоятельных связных высказываний, ограниченность словарного запаса, затруднения в овладении звукопроизношением и слоговой структурой слова. Речь детей-алаликов обычно малопонятна даже родителям, которые к ней привыкли. В словах встречаются перестановки, сокращения, многообразные замены одного звука другим. Нужны очень длительные регулярные занятия со специалистом, без помощи которого этот дефект не преодолевается.
Поскольку дети адекватно реагируют на обращения взрослых, выполняют из простые поручения, родители очень часто запускают заболевание, мотивируя это тем, что ребенок все понимает, только не хочет говорить. Только специалист может определить, почему произошла задержка речи и какие меры необходимо предпринять, чтобы помочь ребенку.
При сенсорной алалии ребенок или совсем не понимает обращенной к нему речи, или понимает ее очень ограниченно, при полноценном физическом слухе. Сенсорная алалия – крайне редкое заболевание. Основным дефектом у детей является нарушение фонематического слуха, они не воспринимают фонем родного языка. Необходимо комплексное обследование у психоневролога и логопеда.
См. также: Диагностика алалии
Дифференциальная диагностика моторной алалии и задержки речевого развития у детей (ЗЗР)
Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии
Коррекция раннего детского аутизма
Характеристика общего недоразвития речи (ОНР)
Навигация
Предыдущая статья: ← Детские логопедические занятия для дошкольников. Конспект занятия: автоматизация звука Р
Следующая статья: Коррекция раннего детского аутизма →
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)