Характеристика дизартрии

Характеристика дизартрии  Характеристика дизартрии

Дизартрия симптомы: нарушение артикуляции, затруднение при произношении звуков речи. Речь при этом становится невнятной («каша во рту»), глухой, с носовым оттенком, слова произносятся с видимым напряжением и искажаются часто до неузнаваемости. Кроме этого наблюдается расстройство артикуляции звуков, нарушение голосообразования, изменение темпа речи, ритма и интонации.

Причинами дизартрии чаще всего являются внутриутробные поражения, являющиеся результатом острых и хронических инфекций, кислородной недостаточности, интоксикации, токсикозов во время беременности, и другие факторы, создающие предпосылки для возникновения родовой травмы. У примерно 75% детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП), наблюдается дизартрия.

Формы дизартрии у детей

Бульбарная дизартрия возникает при воспалении и опухоли продолговатого мозга. При заболевании происходит паралич или парез мышц глотки, гортани, языка и мягкого нёба. Голосовые складки и мягкое нёбо становится малоподвижным, а голос слабым, без звонких звуков, с носовым оттенком. Речь такого ребенка невнятная, очень замедленная.

Дизартрия псевдобульбарная характеризуется нарушение общей и речевой моторики, повышенным слюноотделением, нарушением мускулатуры лица. Грубых порезов не видно, но лица у таких детей часто амимичны, маскообразны. Это наиболее часто встречающаяся форма дизартрии у детей, и хотя по клиническим проявлениям она близка к бульбарной дизартрии, возможности коррекции и полноценного овладения правильным звукопроизношением при этой форме значительно выше.

Выделяют легкую, среднюю и тяжелую степень псевдобульбарной дизартрии.

 1. При легкой степени псевдобульбарной дизартрии основным дефектом является нарушение только фонетической стороны речи. Из-за нарушения моторики артикуляционного аппарата речь у ребенка несколько замедленна, а ее звуки смазаны. Плохо произносятся мягкие звуки, хуже всего – ж, ш, р, ц, ч, звонкие звучат глуховато. Если у ребенка нормальный слух и хорошее умственное развитие, он посещает занятии у логопеда, а дома родители регулярно занимаются с ним, то все дефекты через некоторое время устраняются. Однако в процессе становления речи у некоторых детей возникает заикание, поскольку при псевдобульбарной дизартрии у детей иногда наблюдается короткое поверхностное дыхание.

2. Дизартрия средней степени характеризуется отсутствием движения лицевых мышц, ограничением движения языка и мягкого нёба, повышенным слюноотделением, затруднением актов глотания и жевания. Следствием всего этого является тяжелый дефект произношения. Более или менее сохранными бывают только звуки п, т, м, н, к, х. Одни гласные нечетко, другие смазываются, звонкие согласные заменяются глухими, звуки в конце слова и в сочетаниях согласных часто опускаются, и в результате речь настолько непонятная, что дети боятся говорить. Обучение таких детей проводится в специальных школах.

3. При тяжелой степени псевдобульбарной дизартрии имеет место полная бездеятельность речевого аппарата, речь отсутствует при нормальном умственном развитии, обучаясь в специальной школе, дети овладевают навыками письма.

См. также: Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у детей-дизартриков

Виды речевых нарушений

Характеристика алалии

Коррекция раннего детского аутизма

Характеристика афазии

Характеристика дислалии

Детское заикание

Ринолалия у детей

Характеристика общего недоразвития речи (ОНР)

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок