[sape_tizer]

Занятие по развитию связной речи младших школьников Развитие связной диалогической речи

Занятие по развитию связной речи младших школьников Занятие по развитию связной речи младших школьников Занятие по развитию связной речи младших школьников
Развитие связной диалогической речи

Цели: закреплять навыки ведения индивидуальной и групповой беседы; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас; развивать внимание и память; формировать фонетическую сторону речи.
Оборудование: плакат с правилами написания разделительного мягкого знака, сюжетная картинка (цветное изображение), карточки с цифрами для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Закрепление пройденного материала.

На доску вывешивается плакат с правилами написания разделительного Ь.

правила правописания Ь знака

Логопед. Ребята, давайте повторим правила правописания Ь знака, который смягчает согласную, и разделительного мягкого знака.

Ученики повторяют правила, опираясь на информацию плаката.

Логопед. Ребята, на доске записаны предложения. Перепишите предложения в тетрадь, разделительный Ь подчеркните одной чертой, а Ь, обозначающий мягкость согласного, – двумя чертами.

 

 

 

— Она была поменьше, и звали её Настасья Петровна.

— Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина.

— Жила вдова Марья со своей матерью и шестью детьми.

Задание 1. На доску вывешивается сюжетная картинка (цветное изображение).

развитие связной диалогической речи

Логопед. Как можно назвать погоду, когда идет снег? (Снегопад, вьюга, метель, пурга).

– В какое время года бывает такая погода?

– А какая погода изображена на этом рисунке? (Снегопад, летает снег.)

– Какие еще приметы зимы вы знаете?

Ученики перечисляют.

Логопед. Хорошо или плохо, когда зима снежная?

– Как называется эта птичка?

– А как вы думаете, почему ее назвали синицей?

– Какого цвета у нее перышки?

– Почему синица не улетела в жаркие страны?

– Какая это птица – перелетная или нет?

– Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие.)

– Где синица? Как вы узнали это дерево?

– Ребята, это хвойное или лиственное дерево?

– Почему домик кажется маленьким, по сравнению с синичками?

– Как вы думаете, почему в окнах домика горит свет?

– Что вы еще видите около домика?

– Из чего сделан снеговик?

– Сколько здесь елок?

– Как называются еловые ветки?

– А какие еще деревья есть в наших лесах?

– Что едят синицы?

Логопед рассказывает, дети дополняют.

– В зимнем лесу птицам холодно и голодно, а в домике у людей тепло и сытно. Как вы думаете, где птицам лучше: в клетке или в лесу? Почему?

– Какую пользу приносят птицы?

Логопед. Ребята, найдите на картинке все предметы, в названии которых  есть звук [р] (дерево, труба у домика, забор). А теперь, в названии которых есть звук [р,] (дерево, перья). Давайте еще найдем звук [с] (снегопад, снег, снеговик, синичка, свет в окне).

– Скажите слова «наоборот»:

Холодно – … (тепло), голодно – … (сытно), зимний – … (летний), пасмурный – … (ясный), (солнечный), ночь – … (день).

– Отгадайте загадки.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Яркая, забавная,

На Новый год я главная.

(Ёлка.)

Шапочка черная,

Кофточка желтая.

Шустрая птичка –

Птичка … (синичка).

3. Итог занятия

ОБОБЩЕНИЕ

Логопед. Чем мы сегодня занимались? (Дети отвечают.) Что интересного и нового узнали?

ИРГА «Сосчитай, сколько звуков в слове».

Логопед раздает каждому ученику карточки с цифрами от 1 до 9.

Логопед. Ребята, разложите карточки в одну линию от 1 до 9.

Затем логопед читает слова, ученики должны пальчиком следить, проговаривая звук за звуком и выдвинуть вверх ту карточку с цифрой, на которую слово закончилось. Далее вызванный ученик комментирует, например: шар – 3 звука, слово заканчивается на звук [р].

МАК – 3 звука, слово заканчивается на звук [к].

ЗАКАТ – пять звуков, заканчивается на звук [т].

ЩЕЛЬ – 3 звука, 4 буквы, последний мягкий знак, который звука не дает.

Примечание. Можно дать задание ученикам, чтобы они назвали все звуки в слове.

 

Занятие по развитию связной речи младших школьников См. также интересные логопедические занятия: Развитие связной речи у детей

Развитие логического мышления у дошкольников

Урок развития речи в 1 классе

 Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Знакомство со звуком К

Логопедическое занятие с младшими школьниками разделительный твердый знак

Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок