[sape_tizer]

Занятие с детьми-алаликами Конспект занятия ФРУКТЫ

Занятие с детьми-алаликами

Конспект занятия ФРУКТЫзанятия фрукты

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

    • Познакомить с названиями фруктов.
    • Стимулировать употребление в общение слова НЕТ и соответствующего жеста.
    • Закрепить значение слов-определений СЛАДКИЙ, КИСЛЫЙ.

  • Закрепить употребление уменьшительно-ласкательной формы: яблоко – яблочко.
  • Закрепить ритуал приветствия и прощания с гостями.

Ход занятия

Логопед. К нам в гости пришел Зайка и принес волшебный мешочек с фруктами.

Зайка. Здравствуйте, ребятишки!

Дети приветствуют зайку, не говорящие кивают головой.

Я пришел к вам из осеннего леса с подарками.

На столе выставляются фрукты, логопед, четко проговаривая названия: яблоко, груша, лимон.

Логопед. Покажите яблоко. Покажите грушу. Покажите лимон.

Возьми яблоко. Возьми грушу.

Покушай яблоко. Покушай грушу.

Они вкусные, сладкие. Это фрукты.

Пальчиковая гимнастика

Потешка «Прятки»

В прятки пальчики играли

Дети сжимают и разжимают пальцы рук ритмично, на каждое слово.

И головки убирали.

Вот так, вот, так,

Так головки убирали.

Игра с элементами отрицания «Зайка выбирает еду»

Логопед. Зайка хочет кушать. Он голодный. Он хочет съесть яблоко. На, яблоко, Зайка.

Зайка. (ест яблоко). Ням-ням, вкусно! Яблоко сладкое. Спасибо!

(Кланяется) Спасибо, спасибо.

Логопед. А хочешь съесть лимон?

Зайка. Нет, он кислый. Не буду кушать!

Детям предлагается покормить Зайку, чтобы они запомнили название каждого фрукта.

Логопед. Ваня, Зайка хочет грушу, она ему очень понравилась.

Ваня. Зайка скушал грушу.

Логопед. Саша, попробуй дать Зайке лимон!

Саша. Зайка опять не ест лимон. Он не хочет его есть. Лимон кислый.

Логопед. Что любит Зайка?

Дети отвечают.

Дыхательная гимнастика с движением и звукоподражанием

Солнышко

Утром встало солнышко:

«А-а-а» (тихо – громко)

И разбудило лисоньку

«О-о-о» (ласково).

Проснулся волк:

«У-у-у» (сердито).

Расправил свои иголки ёжик:

«Ы-ы-ы» (отрывисто).

Встала на ножки лошадка:

«И-и-и» (тоненько).

Прискакал зайчик:

«Э-э-э» (удивленно).

Упражнение на координацию движений

Руки в стороны

Руки в стороны в кулачок

Разожмем и на бочок

На носочки поднимайся.

Приседай и выпрямляйся.

Игра «Большой – маленький» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Логопед. У нашего Зайки есть друг – маленький Зайчик. Он тоже любит фрукты, только маленькие. Зайка любит яблоко, а Зайчик – яблочко. Зайка любит апельсин, а Зайчик апельсинчик.

Дети выбирают картинки, соответствующие размерам, и дарят Зайке и Зайчику.

Послушайте стихотворение.

Яблоко

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно!

Руки протяните,

Яблоко сорвите!

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблочко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Логопед предлагает детям попрощаться с Зайкой и Зайчиком.

 

См. также: Диагностика алалии

Логопедическая работа с детьми-алаликами раннего возраста

Конспект занятия ОДЕЖДА

Конспект занятия по теме ИГРУШКИ

Дифференциальная диагностика моторной алалии и системного недоразвития речи при интеллектуальной недостаточности

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Виды речевых нарушений

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок