[sape_tizer]

Занятие с детьми-алаликами Тема предлоги

Занятие с детьми-алаликами

Тема предлогиТема предлоги

Конспект занятия на тему ПРЕДЛОГИ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

    • Научить соотносить названия знакомых предметов с их местоположением в доступных ребенку местах, уточнить понимание простых речевых инструкций, обращенных к нему.

  • Развивать речеслуховое и зрительное внимание при поиске знакомых предметов, умение наблюдать и удерживать в памяти, что было спрятано и где, ориентируясь сначала на показ места (куда надо прятать) и предмета (который прячут) и их название, а затем только на вопрос («где..?», «куда..?»).
  • Воспитывать умение самостоятельно «прятать» определенный предмет в нужном месте, ориентируясь только на речевую инструкцию («Спрячь…»).
  • Учить понимать практическое значение слов-действий (прятать, найти, положить, поднять), предлогов (в, на, за, под).
  • Активизировать собственную речевую деятельность ребенка (договаривание фразы вместе со взрослым: «Сейчас мы будем прятать…что? Би-би»).

Ход занятия

Логопед. Ребята, к вам в гости пришли любимые игрушки, только они вас давно не видели и загрустили. Давайте поиграем с ними в игру «Ку-ку», т. е. в прятки.

Предмет прячется на глазах у ребенка и тут же им «находится».

Вот машинка би-би. Прячем ее вот сюда, под подушку. Сейчас мы будем прятать что? «Би-би». Где машинка? (Поднимает подушку.) Машинка би-би! Вот она!

Молодец! Умница! (Погладить по голове.)

А вот еще машинка би-би! Спрячь машинку!

Каждый ребенок прячет на занятии две – три игрушки подряд. Каждый раз предлагается «другая» машинка и куколка.

Упражнения для развития общей моторики

Чоки-чоки – руки в боки,

Дети ставят кулачки на талию.

А теперь начнем подскоки.

Подскакивают.

Прыгнем вместе раз-два-три,

Подскакивают под счет.

Сядь на место и замри!

Приседают.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Произвольно взмахивают руками.

Пляшут руки во весь дух!

Звукоподражание

Малыш топает: топ-топ-топ!

Как топает малыш?

Вода капает: кап-кап-кап!

Как капает вода?

Часы тикают: тик-так!

Как тикают часы?

Часы бьют: бом-бом-бом!

Как бьют часы?

Охотник стреляет: пиф-паф!

Как стреляет охотник?

Игра в прятки «Ку-ку»

Игрушки прячут под двумя подушками, затем перепрятывают игрушку (например, молоточек), то под одной, то под другой подушкой.

Дети повторяют названия предметов: тук-тук, би-би!

Постепенно в ходе игры расстояние между подушками увеличивается до 1,5 – 2 м и детям предлагается самостоятельно спрятать игрушку.

 

См. также: Конспект занятия ФРУКТЫ

Диагностика алалии

Логопедическая работа с детьми-алаликами раннего возраста

Дифференциальная диагностика моторной алалии и задержки речевого развития у детей (ЗЗР)

Дифференциальная диагностика моторной алалии и системного недоразвития речи при интеллектуальной недостаточности

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Виды речевых нарушений

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок