[sape_tizer]

Занятие в логопедической группе

Занятие в логопедической группе

Занятие в логопедической группеТема логопедического занятия: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ.

ЦЕЛИ: закреплять навык дифференцирования звуков, понятия «буква», «слог», «слово», «предложение», навык деления слова на слоги, счета слогов в слове, умение составлять предложение по схеме; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, сплоченность, взаимоуважение.

Методы и приемы: игротерапия; музыкотерапия; элементы телесной терапии.

Оборудование: декорации (драпировка, пальмы, папоротники), ширма; макет книги (формат А1), силуэты фигурок динозавриков с написанными на них слогами: по, мо, ги, те; раздаточные пособия «Волшебные фонарики»; мягкие игрушки крокодила, динозаврика; дидактическое пособие «Исчезающие буквы»; фонарь, макет озера; дидактическое пособие «Пропущенная буква»: разноцветные пластилиновые рыбки с металлическими носиками и написанными на них словами с пропущенной буквой, удочка с магнитом из природного материала, мягкие модули со схемами слов, макет скалы с наскальными надписями; дидактическое пособие «Звук заблудился», заготовки для изготовления букв методом обрывания; аудиозапись танцевальной музыки (по выбору).

Ход занятия

1. Организационный момент. Составление слова из слогов.

Логопед вместе с детьми заходят в зал, видят перед собой огромную распахнутую книгу. На одной из страниц беспорядочно расположены фигурки динозавриков с написанными на них слогами: по, мо, ги, те.

Логопед. Какая-то книга… что это? Посмотрите, динозаврики отличаются друг т друга. Чем? Как вы думаете, какой динозаврик должен быть первым? (Расположив фигурки в порядке увеличения числа деталей, получаем слово «помогите».) Кому-то нужна наша помощь! (На следующей странице – «дверь».) Интересно, куда ведет эта дверь? (Ответы детей.) Войдем в дверь и узнаем! Встанем на цыпочки, возьмемся за руки. Все готовы? В путь!

2. Сюрпризный момент: появление героя.

Дети видят дикаря, «высекающего» что-то на «камне» (в роли дикаря кто-либо из детей).

Логопед. Кто это? (Дикарь, древний человек.)

Дикарь (пугается). Здравствуйте!

Дети. Мы – ребята из группы «Солнышко», а ты кто?

Дикарь. Тутука!

Дети. А что ты здесь делаешь, Тутука?

Дикарь. Тутука заблудился, Тутука забыл, где пещера! Тутука боится, вокруг много опасностей!

Дети. Пойдем с нами, Тутука.

3. Развитие фонематического слуха. Дифференциация гласных, твердых и мягких согласных звуков (дидактическое пособие «Волшебные фонарики»).

Логопед. А у меня есть «волшебные фонарики», которые помогут нам в пути! Что вам напоминают цвета «волшебных фонариков»?

Дети. Напоминают цвета, которыми обозначаются звуки: гласные, твердые и мягкие согласные.

Логопед. Правильно, ребята. А работают наши фонарики так: я называю слово, вы определяете первый звук и «зажигаете» фонарик соответствующего цвета.

4. Дописывание букв, чтение трехсложного слова (дидактическое пособие «Исчезающие буквы»).

Логопед. (показывает мягкую игрушку «Крокодил»). Кто это?

Дети отвечают.

Логопед. Крокодилу очень грустно. Его придавило бревном. Давайте его освободим! Какое странное бревно. Здесь что-то написано, а буквы исчезают. Попробуем дописать исчезающие буквы.

Дети дописывают буквы и убирают бревно.

Логопед. Молодцы! Вы помогли крокодилу. Интересно, а сколько слогов в слове «крокодил?»

Дети считают слоги с помощью хлопков.

5. Проведение физкультминутки.

Тутука проводит физкультминутку с музыкальным сопровождением: показывает танцевальные движения, дети повторяют.

6. Игра «РЫБАЛКА» (дидактическое пособие «Пропущенная буква»).

Логопед. Отправляемся дальше! Озеро на пути! Кто живет в озере?

Дети. Рыбки.

Логопед. Давайте «порыбачим».

Дети по очереди берут удочку и вылавливают «рыбку», затем дописывают недостающую букву на каждой «рыбке».

7. Составление предложений по схеме.

Слышен писк.

Логопед. Вы слышите писк в норе? Кто же там? (Из «норы» сначала достает «бревнышко» со схемой предложения, а затем маленького динозаврика.) Вот кто там пищал! Кто может составить предложение по этой схеме? (Составление предложений по предложенным схемам.) Иди, динозаврик, и будь аккуратнее. Идемте дальше! Вот и пришли! Но что это за наскальные надписи? (Около входа в «пещеру» – камень, на котором «наскальные» надписи – рисунки.)

8. Дидактическая логопедическая игра «Доскажи словечко».

Логопед. Послушайте, что означают эти рисунки, исправьте ошибки в предложениях, которые услышите:

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран! (Банан.)

 

Мы собрали васильки,

На головах у нас щенки! (Венки.)

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полной врачей. (Грачей.)

Освобождается вход в «пещеру».

Логопед. Тутука, наконец-то ты дома! Что ты опять загрустил?

Тутука. Мне бы хотелось, как и вы, ребята, выучить все буквы и научиться читать.

Логопед. Что же делать? Можем ли мы сделать буквы для Тутуки?

Дети отвечают.

Тутука начинает «разводить огонь», складывая костер из каких-то бумажек.

Логопед. Мы сделаем для тебя букву! Мы сделаем ее из этих бумажек, будем обрывать листочки по нарисованным линиям.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какая буква получилась?

Дети. Буква «Т».

Логопед. Посмотри-ка, кто знаток, это что за молоток? Почему именно эту букву мы сделали?

Дети. Имя «Тутука» начинается со звука [т].

Логопед. Нам пора возвращаться!

9. Итог занятия.

Логопед. Ребята, вам понравилось путешествие в прошлое?

Ответы детей.

Логопед. Вы сегодня очень помогли дикарю Тутуке. Теперь он, как и вы выучит все буквы и научиться читать.

Под музыку дети выходят из зала.

 

См. также интересные логопедические занятия: Конспект занятия Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Дифференциация звуков С Ш

Логопедическое занятие для развития речи

Знакомство со звуком Л

Знакомство со звуком К

Конспект занятия для дошкольников. Звук [к]

Развитие связной речи старших дошкольников

Развитие связной речи у детей

Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь

Развитие логического мышления у дошкольников

 Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок